Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Г-246-04/2012 (опубликовано 17 апреля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2012
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007 (далее - административный регламент) рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Далео" (г. Москва) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ БО "Муромская городская больница N3", представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, представителей заявителя - ООО "Далео", установила:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Далео" (г. Москва) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об указанном открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов по следующим основаниям.
В приложении N 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком указываются наименования и технические характеристики товара, а от участника размещения заказа требуется указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), конкретные показатели характеристик и страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако заказчик, при перечислении технических и функциональных характеристик товара, не указывает их максимальные и (или) минимальные значения, по некоторым позициям не указывает параметры эквивалентности, что не позволяет участнику размещения заказа определить потребности заказчика и сформировать свое предложение.
Кроме того, в Локальном ресурсном сметном расчете N 02-01-02 (пункты 48, 52) и Локальном ресурсном сметном расчете N 02-01-03 (пункты 42, 46, 50, 58, 62) содержатся положения, в которых не указано количество требуемых материалов, что также не позволяет участникам размещения сформировать свое предложение.
Также заявитель обращает внимание на то, что в приложении N 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме указана "пленка подкровельная типа Ютакон" и приведены технические характеристики (функциональные характеристики, форма выпуска) данного вида товара. Однако в Локальном ресурсном сметном расчете N 02-01-01 (позиция N 75) указана пленка подкровельная типа Изоспан.
Таким образом, заявитель делает вывод о том, что документация об аукционе не позволяет составить четкое представление о потребностях заказчика и, соответственно, составить заявку надлежащим образом.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа озвучили свою позицию, состоящую в следующем.
В приложении N 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме была проведена выборка из локально-сметных расчетов, где указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых носит рекомендательный характер.
Частью 3 статьи 22 и статьей 34 Закона о размещении заказов предусмотрено право заказчика на указание в документации об аукционе товарных знаков в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
Документация об открытом аукционе в электронной форме определяет объем и содержание работ со ссылкой на сметы, при этом указано, что по всем позициям сметной документации, где указаны товарные знаки, следует читать также "или эквивалент". Эквивалентность определяется в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. Пунктом 112.2 Инструкции участникам размещения заказа последним дано право предложить эквивалентный товар.
Таким образом, представители заказчика и уполномоченного органа делают вывод о том, что жалоба заявителя является необоснованной и не подлежит удовлетворению.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 41.6 и части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании пояснений заказчика и изучения официального сайта было установлено, что в качестве составной части документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте размещены локальные сметы по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Кроме того, в пункте 16 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме "Условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" указано: "Проведение работ по всему комплексу работ согласно прилагаемой сметной документации".
Кроме того, было составлено приложение N 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме, где указаны технические характеристики (функциональные характеристики, форма выпуска) оказываемых услуг, поставляемого товара.
Таким образом, приложение N 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме и локальные сметы по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и заявка участника открытого аукциона в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в данных документах.
Приложение N 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме содержит пункт "Плиты потолочные фирмы ARMSTRONG или эквивалент", в котором указано, что панели должны иметь "традиционный размер 600х600 мм с кромкой А 24".
В пункте "Самоклеющаяся лента ARMAFLEX или эквивалент" указанного приложения содержатся следующие требования: "Лента с самоклеющимся покрытием, которая производится из вспененного синтетического каучука. черного цвета с толщиной 3 мм и шириной 50 мм".
В пункте "Умывальник "Водолей" с пьедесталом или эквивалент" приложения указаны следующие требования к товару: "Размер: Умывальник - ширина 570 мм, глубина 480 мм, высота 190 мм."
Также в пункте "Унитаз-компакт "Комфорт" или эквивалент" Приложения N 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования: "Размер: 440х660х710".
По всем указанным выше позициям заказчик установил четкие значения характеристик требуемого при производстве работ товара. Ни в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3", ни на заседание Комиссии заказчик не представил доказательства того, что установление четких показателей товара в указанных выше пунктах приложения N 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме является необходимым для удовлетворения потребностей заказчика и их значения не могут изменяться.
В состав документации об открытом аукционе в электронной форме входят Локальные сметные расчеты. Указанные документы содержат ряд позиций, не позволяющих участникам размещения заказа определить количество товара, требуемого для выполнения работ.
Также в Локальном ресурсном сметном расчете N 02-01-02 (пункты 48, 52) и Локальном ресурсном сметном расчете N 02-01-03 (пункты 42, 46, 50, 58, 62) указана "Изоляция тепловая из вспененного полиэтилена "Термафлекс ФРМ" с различными характеристиками внутреннего диаметра и толщины без указания количества, необходимого для производства работ, товара.
Кроме того, в приложении N 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме содержится пункт "Пленка подкровельная типа Ютакон или эквивалент", где перечисляются характеристики требуемого к поставке товара, однако, в пункте 75 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-01 указана "Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа Изоспан", следовательно, не представляется возможным определить, пленка какого типа необходима заказчику.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не позволяет участникам размещения заказа составить правильное представление о потребностях заказчика и сформировать заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями документации.
На основании выше изложенного Комиссия считает, что документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме составлена некорректно, содержит требования к товару и работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а в действиях заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6, пунктом 1 части 4 статьи 41.6, статьей 60, статьей 61 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "Далео" (г. Москва) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" обоснованной.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, электронной торговой площадке предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Г-246-04/2012 (опубликовано 17 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016