Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 51/03-12-3 (опубликовано 17 апреля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - И.о. руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<> - представителя ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России по доверенности N 921/2 от 30.03.2012 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс-МТ" на действия Заказчика - ФБУЗ "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств (заказ N 0340100003012000038), установила
26.03.2012 г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "Комплекс-МТ" (далее также - Заявитель) на действия Заказчика - ФБУЗ "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства (ФБУЗ "МСЧ N 52") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств (заказ N 0340100003012000038).
Извещение о проведении процедуры государственного заказа опубликовано 19.03.2012 г. в сети "Интернет" по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://roseltorg.ru/. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 278 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 27.03.2012 г. в 12 час. 00 мин.
28.03.2012 г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика истребована документация об аукционе.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком неправомерно установлены в документации об аукционе требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, в нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Закон).
Так, по мнению ООО "Комплекс-МТ" Техническим заданием документации об аукционе определены к поставке товары позиций NN 23-33, техническим характеристикам которых соответствует продукция одного изготовителя - ЗАО "Биотекфарм". Сообщает о готовности удовлетворить потребность Заказчика в перевязочных средствах продукцией ООО "МедТекс", осуществляющей производство одноразовой текстильно-марлевой продукции, за исключением ваты, лейкопластыря, бинтов гипсовых, раневых повязок. Таким образом, считает, что ФБУЗ "МСЧ N 52", включив в один лот аукциона различные перевязочные средства, ограничил количество участников размещения заказа.
Ссылаясь на ст.4, ч.3 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (Закон о защите конкуренции) указывает, что медицинские товары и расходные материалы по предмету размещения заказа технологически и функционально не связаны между собой, могут использоваться отдельно друг от друга, а их наличие в одном лоте ограничивает конкуренцию между участниками торгов.
Просит признать незаконными действия Заказчика ограничивающие количество участников размещения заказа и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе Заявителя, по существу которых с доводами ООО "Комплекс-МТ" не соглашается. Поясняет, что Заказчиком в состав лота включены перевязочные средства общего функционального назначения, применяемые в хирургической практике для обработки и фиксирования ран, переломов, вывихов, растяжений и устранения их последствий. Со ссылками на номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ N 273 от 07.06.2011 г. сообщает о включении в состав лота аукциона товаров одной группы N 101 "Материалы хирургические, средства перевязочные специальные".
Сообщает о производстве перевязочных материалов по предмету торгов различными изготовителями на территории Российской Федерации.
Считает, что в действиях ФБУЗ "МСЧ N 52" отсутствуют нарушения требований Закона. Жалобу Заявителя просит признать необоснованной.
До заседания комиссии Кировского УФАС России ООО "Комплекс-МТ" представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя. Настаивает на аргументах и доводах по жалобе.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в пояснениях по жалобе. Сообщила об отсутствии в документации об аукционе указания товарных знаков и конкретных характеристик перевязочных средств, ограничивающих количество участников размещения заказа. В подтверждение возможности ЗАО "Биотекфарм" удовлетворить потребность заказчика в перевязочных материалах представило информационное письмо указанного изготовителя.
Комиссия Кировского УФАС РФ, заслушав мнение представителя Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к техническим и функциональным характеристикам товара и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут меняться.
Запрет на содержание в документации об аукционе требований к товару, если они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, установлен ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона.
Частью 3 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.
Разделом V "Техническое задание" документации об аукционе определено наименование товаров, их технические характеристики и потребительские свойства с указанием минимальных значений показателей характеристик, а также показатели, которые не могут меняться, в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона.
Согласно техническому заданию Заказчиком определены к поставке перевязочные средства в количестве 33 позиций, а именно: бинты, вата, марля, лейкопластырь, салфетка марлевая, повязка раневая, сорбирующая стерильная повязка, повязка - пластырь, хирургический фиксирующий пластырь, исходя из наименования, функционального назначения определяется их сфера применения - в качестве специальных перевязочных медицинских средств.
Приказом Министерства экономического развития РФ N 273 от 07.06.2011 г. "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" в группу товаров N 101 "Материалы хирургические, средства перевязочные специальные" включена продукция с кодами ОКДП 2423930 - Материалы хирургические, средства перевязочные специальные, 1819660 - Изделия медицинские из хлопчатобумажной пряжи общего назначения, в состав которых, в соответствии с положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 г. N 17, входят перевязочные средства по предмету размещения заказа. Следовательно, техническим заданием определены к поставке одноименные и функционально взаимосвязанные товары, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, нарушений ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Заявителем не представлено документального подтверждения доводов о включения Заказчиком в состав лота аукциона товаров технологически и функционально не связанных между собой, и как следствие, установления требований к товарам, ограничивающим количество участников торгов, а также сведений об отсутствии возможности поставки товара, соответствующего требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплекс-МТ" на действия на действия ФБУЗ "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств (заказ N 0340100003012000038), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии Молчанов А.В.
Члены комиссии Фуфачева И.Н.
Парфенов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 51/03-12-3 (опубликовано 17 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016