Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 9 апреля 2012 г. N 36-8265-12/4
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области___ рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 36-8265-12/4, возбужденного в отношении ____МБДОУ ДС N 97 г.о. Самара ____(дата и место рождения:________),
__ уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась, направила защитника по доверенности___, установил:
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явился выбор должностным лицом заказчика способа размещения заказа с признаками нарушения действующего законодательства.
В 3 квартале 2011 г. МДОУ детский сад общеразвивающего вида N 97 г.о.Самара закупило одноименных работ на сумму 133 999, 99 руб.:
Договор N 1 от 29.08.2011 г. на выполнение отделочных работ с ООО "Крафт Билдинг" - 45 999, 99 руб.;
Договор N 17/11 от 03.09.2011 г. на выполнение работ по монтажу контура отопления узла учета тепловой энергии с ООО ПРП "Спецремстрой" - 88 000 руб.
Данные виды работ входят в одну группу Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом N273 Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. - группа 221 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту_", следовательно, Заказчик нарушил ч.ч. 1, 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
Также, в нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов в 4 квартале 2011 г. МДОУ детский сад общеразвивающего N 97 г.о.Самара закупило одноименных работ на сумму 165 868, 62 руб.:
Договор N 2/11 от 28.10.2011 г. на выполнение работ по монтажу контура ГВС узла тепловой энергии с ООО ПРП "Спецремстрой" - 66 862 руб.;
Договор N 46 от 11.11.2011 г. на выполнение малярных работ с ООО "Инвест-Сервис" - 99 006, 62 руб.
Данные виды работ входят в одну группу Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом N 273 Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. - группа 221 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту_".
Договоры подписаны _____МДОУ ДС общеразвивающего вида N 97 г.о. Самара____
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг способом у единственного исполнителя заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Указанием Центрального Банка РФ от 20 июня 2007 года N1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика -_МДОУ ДС общеразвивающего вида N 97 г.о. Самара __содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения г.о.Самара, дата совершения правонарушения в 3 квартале 2011 г. - 03.09.2011 г., в 4 квартале 2011 г. - 11.11.2011 г.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Согласно объяснениям ___договор N 46 от 11.11.2011 г. на выполнение малярных работ с ООО "Инвест-Сервис" заключен учреждением во исполнение предписания ГУ МЧС России от 27.08.2010 г.
Вместе с тем, представлены письма (исх.N 130 от 27.10.2010 г., исх.N 26/1 от 11.02.2011 г., исх.N 93 от 22.04.2011 г., исх.N 103 от 16.05.2011 г., исх.N 108 от 27.05.2011 г.), адресованные Департаменту образования администрации г.о.Самара (далее - Департамент), с просьбой выделения денежных средств, необходимых для исполнения вышеуказанного предписания.
Согласно сведениям, представленным Департаментом на определение Самарского УФАС России, вышеуказанные письма в канцелярию Департамента не поступали.
Из объяснений также следует, что денежные средства на заключение договора N 17/11 от 03.09.2011 г и договора N 2-11 от 28.10.2011 г. выделялись дополнительно.
Данные объяснения не опровергают вывод о совершении административного правонарушения.
Установлено, что данные виды работ являются одноименными и относятся к группе 221 Номенклатуры (ОКДП 4540000 "Услуги по завершению строительства" - договор N 1 от 29.08.2011 г., договор N 46 от 11.11.2011 г.), (ОКДП 4530000 "Услуги по монтажу оборудования" - договор N 17/11 от 03.09.2011 г., договор N 2/11 от 28.10.2011 г.).
Цены договоров определены неконкурентным образом. Контрагентам по договорам представлены необоснованно благоприятные условия ведения предпринимательской деятельности.
В результате действий заказчика не представляется возможным достижение таких целей Закона о размещении заказов (ч. 1 ст. 1 данного Закона) как расширение возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, постановил:
Наложить на ___в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 руб. (тридцать тысяч) рублей за закупку одноименных работ в 3 квартале 2011 г. без проведения торгов, запроса котировок на общую сумму 133 999, 99 руб., в 4 квартале 2011 г. - на сумму 165 868, 62 руб.
Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, Р/С 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111633040046000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению N 36-8265-12/4.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ А.А.Сизько надлежит уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 апреля 2012 г. N 36-8265-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016