Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 10 июня 2015 г. N 285
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее- Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
(_);
члены Комиссии:
(_);
(_);
при участии представителя заявителя ООО "ИСК"Спринт" - П.А.Ф. (действующего на основании доверенности N 4 от 08.06.2015 г.), представителя ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области - Г.Д.А. (действующего на основании доверенности от 09.06.2015 г.), представителя заинтересованного лица ООО "Центр Строительного Управления" - Н.М.И. (действующего на основании доверенности от 10.06.2015 г.) рассмотрев жалобу ООО "ИСК "Спринт", на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, в связи с неправомерным отказом ООО "ИСК "Спринт" в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области. установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО "ИСК "Спринт" с жалобой на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее - Фонд), в связи с неправомерным отказом ООО "ИСК "Спринт" в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, 30.04.2015 г. Фондом в конкурсную документацию N 8 по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области (далее - конкурсная документация), утвержденную Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр "Об утверждении конкурсной документации N 8 по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области" (далее - Приказ Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр), были внесены изменения (без перечня изменения).
В конкурсную документацию в том числе было добавлено новое требование к справке из Арбитражного суда: дата выдачи ее должна составлять не ранее, чем месяц до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В нарушение п.4.2. конкурсной документации, учитывая праздничные дни (01, 02, 03, 04, 09, 10, 11 мая), внесение изменений было выполнено за 5 дней (05, 06, 07, 08, 12 мая) до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В связи с внесенными изменениями 07.05.15 ООО "ИСК "Спринт" вынуждено было отозвать заявку на доработку и подать повторно 12.05.2015 в 10-50, что отражено в Протоколе заседания конкурсной комиссии N 19 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.05.2015 г.
Так как окончательный срок подачи заявки 13-00 12.05.2015 г. и учитывая, что регламентированный срок получения справки из Арбитражного суда Иркутской области составляет 5 рабочих дней, предоставление запрошенного документа, невозможно по следующим причинам:
30.04.15 - организатор конкурса изменил содержание конкурсной документации и внес дополнительные требования;
01, 02, 03, 04 - выходные, праздничные дни;
05 - рассмотрение ООО "ИСК "Спринт" новых требований и изменений в конкурсной документации, подача заявления в Арбитражный суд Иркутской области о предоставлении справки;
09, 10, 11 - выходные, праздничные дни;
06, 07, 08, 12 (13-00 часов) - время, отведенное для получения справки.
Кроме того, результат проверки заявки ООО "Центр Строительного Управления" был сфальсифицирован и допуск указанного претендента к участию в конкурсе был неправомерным, по следующим причинам:
- в нарушение п.3.3. гл. 3 конкурсной документации листы конкурсной заявки были не пронумерованы;
- размер внесенного обеспечения заявки указанного претендента был озвучен: 778 393, 78 руб., что не соответствует п. 1.8. гл. 1 конкурсной документации, согласно которому размер внесенного обеспечения заявки должен составлять 887 393, 78 руб.
Учитывая вышеизложенное, ООО "ИСК "Спринт" просит:
- рассмотреть жалобу по существу,
- приостановить заключение договора подряда до рассмотрения жалобы по существу,
- признать заказчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов по Иркутской области нарушившим требования Порядка привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением правительства Иркутской области от 11.12.2014 г. N 633-пп,
- признать Протокол заседания конкурсной комиссии N 19 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.05.2015 г. несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.
В Управление ФАС по Иркутской области поступили письменные пояснения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.
Представитель организатора указанного конкурса - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области поддержал доводы, изложенные в пояснениях.
С жалобой ООО "ИСК "Спринт" Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области не согласен по следующим основаниям.
1. ООО "ИСК "Спринт" представлена справка Арбитражного суда Иркутской области от 20 марта 2015 г. за N 503, тогда как заявка на участие в конкурсе была подана 12 мая 2015 г. в 10 ч.50 мин., что подтверждается записью в журнале регистрации конкурсных заявок. Следовательно, представленная ООО "ИСК "Спринт" указанная справка была выдана Арбитражным судом Иркутской области более, чем за месяц до даты подачи заявки на участие в конкурсе, в нарушение требований пп.14 п.3.1 гл. 3 конкурсной документации.
2. Первоначальная редакция конкурсной документации, утвержденная Приказом Фонда N 27-кр от 27.02.2015 г. также содержала требование о предоставлении справки (оригинала) или нотариально заверенной копии Арбитражного суда по месту нахождения претендента о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве), выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в конкурсе (пп.15 п.3.1. гл. 3 конкурсной документации, утвержденной Приказом Фонда N 27-кр от 27.02.2015 г.).
3. В соответствии с п.4.2. гл. 4 конкурсной документации, организатор конкурса вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за десять дней до даты вскрытия конверта, о чем он должен известить претендентов конкурса путем публикации соответствующей информации на сайте организатора конкурса, указанного в настоящей конкурсной документации.
В данном случае, речь идет о календарных днях, изменения были опубликованы 30 апреля 2015 г. на основании Приказа Фонда N 165-кр от 30.04.2015 г. "Об утверждении конкурсной документации N 8 по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области" (далее - Приказ Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр), прием же конкурсных заявок заканчивался 13ч.00 мин. 12 мая 2015 г. Следовательно, с момента публикации до момента окончания приема конкурсных заявок от претендентов прошло более 10-ти календарных дней.
4. Указание ООО "ИСК "Спринт" на фальсификацию и допуск претендента ООО "Центр Строительного Управления" также неправомерно, поскольку, нумерация конкурсной заявки претендентом ООО "Центр Строительного Управления" соблюдена в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе с требованиями п.3.3. гл.3 конкурсной документации: заявка прошита, нумерация начинается с цифры 1 с первого листа описи. Исключение составляют первые два листа с наименованием "Конкурсная заявка". Следовательно, требование также соблюдено.
Указание ООО "ИСК "Спринт" на то, что размер внесенного обеспечения ООО "Центр Строительного Управления" не соответствует заявленному п. 1.8. гл. 1 конкурсной документации размеру также безоснователен, поскольку представленное претендентом ООО "Центр Строительного Управления", в составе конкурсной заявки, платежное поручение N 853 от 07.05.2015 г. содержит именно ту сумму в размере 887 393, 78 рублей, которая указана в конкурсной заявке в качестве обеспечения на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "ИСК "Спринт" о признании незаконными действий (бездействий) организатора торгов - СНО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области, в связи с неправомерным отказом ООО "ИСК "Спринт" в допуске к участию в конкурсе, поскольку доводы жалобы безосновательны и не соответствуют действительности.
ООО "Центр Строительного Управления" письменные пояснения не представил, возражал против доводов жалобы, пояснив, что справка, указанная в пп.14 п.3.1. гл. 3 конкурсной документации, утвержденной Приказом Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр, выдается Арбитражным судом Иркутской области на следующий день, а не в течении 5 рабочих дней, как указывает заявитель.
Нумерация конкурсной заявки претендента ООО "Центр Строительного Управления" соблюдена в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе с требованиями п.3.3. гл.3 конкурсной документации.
Размер внесенного обеспечения ООО "Центр Строительного Управления" соответствует заявленному п. 1.8. гл. 1 конкурсной документации размеру.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО "ИСК "Спринт", возражения и пояснения организатора конкурса, третьего лица ООО "Центр Строительного Управления" установила следующее.
Согласно пп.15 п.3.1. гл. 3 конкурсной документации, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр, представленной Фондом и размещенной на официальном сайте Фонда (www.fkr38.ru), для участия в конкурсе претендент подает конкурсную заявку с приложением, в том числе, справки Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве), выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Согласно пп.14 п.3.1. гл. 3 конкурсной документации, утвержденной Приказом Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр, представленной Фондом и размещенной на официальном сайте Фонда (www.fkr38.ru), для участия в конкурсе претендент подает конкурсную заявку с приложением, в том числе, справки Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве), выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, довод заявителя о том, что Приказом Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр в конкурсную документацию было добавлено новое требование к справке из Арбитражного суда является несостоятельным.
Как и несостоятельным является довод заявителя о том, что предоставление указанного запрошенного документа было не возможно, так как окончательный срок подачи заявки 13-00 12.05.2015 г., регламентированный срок получения справки из Арбитражного суда Иркутской области составляет 5 рабочих дней, поскольку требование к справке из Арбитражного суда было установлено конкурсной документацией в первоначальной редакции, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр, и в последующем не было изменено.
Таким образом, у претендента ООО "ИСК "Спринт" имелось достаточное количество времени для получения указанной справки у Арбитражного суда Иркутской области и предоставления ее в качестве приложения с заявкой на участие в конкурсе в Фонд.
Согласно п. 4.2. конкурсной документации, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр, организатор конкурса вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за десять дней до даты вскрытия конвертов, о чем он должен известить претендентов конкурса путем публикации соответствующей информации на сайте организатора конкурса, указанного в настоящей конкурсной документации.
Из указанной нормы следует, организатор конкурса вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за десять календарных, а не рабочих, дней до даты вскрытия конвертов.
Согласно п.1.6. конкурсной документации, утвержденной Приказом Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр, вскрытие конвертов с конкурсными заявками было произведено в 10 ч. 00 мин. 13 мая 2015 г.
Следовательно, Изменения в конкурсную документацию были внесены Фондом более, чем за 10 календарных дней до даты вскрытия конвертов (т.е. до 13.05.2015 г.).
Таким образом, довод заявителя о том, что внесение изменений в конкурсную документацию было выполнено Фондом за 5 дней до даты вскрытия конвертов, является необоснованным.
Согласно устных возражения и пояснения организатора конкурса, заявки претендентов на участие в конкурсе оценивались конкурсной комиссией на соответствие требования конкурсной документации N 8 в новой редакции, утвержденной Приказом Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр.
Что касается доводов ООО "ИСК "Спринт" о том, что, результат проверки заявки ООО "Центр Строительного Управления" был сфальсифицирован и допуск указанного претендента к участию в конкурсе был неправомерным, комиссия УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1.8. конкурсной документации, претендент конкурса на право заключения договора предоставляет обеспечение заявки, в размере пяти процентов от начальной цены договора, что составляет 887 393, 78 рублей.
Согласно конкурсной заявки ООО "Центр Строительного Управления" (с приложениями), представленной Фондом, к заявке в приложениях имеется платежное поручение N 853 от 07.05.2015 г., согласно которому ООО "Центр Строительного Управления" перечислил на счет Фонда денежные средства в сумме 887 393, 78 рублей.
Таким образом, довод ООО "ИСК "Спринт" о том, что размер внесенного обеспечения заявки претендента ООО "Центр Строительного Управления" не соответствует п. 1.8. гл. 1 конкурсной документации, опровергается документами, представленными Фондом.
Согласно п.3.3 гл. 3 конкурсной документации, все листы заявки должны быть прошиты между собой и пронумерованы; сквозная нумерация должна начинаться с первого листа описи с номера 1; заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью претендента и подписана уполномоченным лицом претендента.
Согласно конкурсной заявки ООО "Центр Строительного Управления" (с приложениями), представленной Фондом, все листы заявки прошиты между собой и пронумерованы с листа описи с номера 1; сквозная нумерация начинаться с листа описи с номера 1; заявка содержит опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью претендента и подписана уполномоченным лицом претендента
Первыми листами указанной заявки с приложениями является сама заявка, опись заявки не является первым листом, следовательно сквозная нумерация начинается не с первого листа, а с листа описи.
Таким образом, довод заявителя о том, что, претендент ООО "Центр Строительного Управления" в нарушение п.3.3. гл. 3 конкурсной документации, не пронумеровал листы конкурсной заявки с листа описи с номера 1, является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия УФАС России по Иркутской области приходит к выводу о том, что не может являться основанием для отклонения Фондом заявки претендента ООО "Центр Строительного Управления" и для отказа его заявки в допуске на участие в конкурсе по причине того, что сквозной нумерации заявки претендента ООО "Центр Строительного Управления" начинается не с первого листа, а с листа описи, так как опись не является первым листом, первыми листами является сама заявка.
При рассмотрении документов, представленных Фондом, Комиссия УФАС России приходит к следующим выводам.
Фонд, Приказом от 27.02.2015 г. N 27-кр, утвердил конкурсную документацию N 8 по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, предметом которого является право заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области.
Согласно п.10 гл.3 Постановления Правительства Иркутской области от 11.12.2014 г. N 613-пп, информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) размещается организатором конкурса на официальном сайте организатора конкурса, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), публикуется в общественно-политической газете "Областная" не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, если такая заявка подана в форме электронного документа.
На основании Приказа Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр на официальном сайте организатора конкурса www.fkr38.ru размещено извещение о проведении конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области (далее - Извещение), размещена конкурсная документация N 8, с приложениями.
Официальное Извещение о проведении указанного открытого конкурса размещено в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, опубликовано в общественно-политической газете "Областная" 11 марта 2015 года.
Конкурсная документация N 8, утвержденная Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр не была размещена в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, не была опубликована в общественно-политической газете "Областная".
Согласно п.2, п.5 Извещения о проведении указанного открытого конкурса, размещенного в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, опубликованного в общественно-политической газете "Областная", заявки на участие в конкурсе претендентами могли подаваться с 06 марта 2015 года по 06 апреля 2015 года, вскрытие конвертов с конкурсными заявками должно было производиться в 10 часов 00 минут 06 апреля 2015 года
Согласно п.1.5, п.1.6. конкурсной документации N 8 в предыдущей редакции, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр, заявки на участие в конкурсе претендентами могли подаваться с 11 марта 2015 года по 10 апреля 2015 года, вскрытие конвертов с конкурсными заявками должно было производиться в 10 часов 00 минут 10 апреля 2015 года.
Таким образом, информация о датах подачи заявок на участие в конкурсе, о дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, размещенная в извещении о проведении конкурса в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, опубликованная в общественно-политической газете "Областная" не соответствует информации о датах подачи заявок на участие в конкурсе, о дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, изложенной в конкурсной документации N 8 в предыдущей редакции, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр.
Следовательно, Фондом не был соблюден п.10 гл.3 Постановления Правительства Иркутской области от 11.12.2014 г. N 613-пп о размещении организатором конкурса извещения о проведении конкурса, конкурсной документации в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), о их публикации в общественно-политической газете "Областная" так как, в том числе, информация, изложенная в извещении о проведении конкурса противоречит информации, изложенной в конкурсной документации N 8 в предыдущей редакции, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр.
Приказом от 02.03.2015 г. N 34-кр "О создании конкурсной комиссии", Фондом была создана комиссия для проведения конкурса по привлечению Фондом подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области.
Фонд, Приказом от 30.04.2015 г. N 165-кр, признал утратившим силу Приказ от 27.02.2015 г. N 27-кр, с 30 апреля 2015 года; утвердил конкурсную документацию N 8 в новой редакции, положения которой содержит значительные изменения положений конкурсной документации N 8, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр.
На основании Приказа Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр на официальном сайте организатора конкурса www.fkr38.ru размещена информация о внесении изменений в извещение о проведение конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области (далее - Изменения внесенные в извещение), размещена конкурсная документация N 8 в новой редакции, с приложениями.
Официальная информация о внесение изменений в извещение о проведении указанного открытого конкурса размещена в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, опубликована в общественно-политической газете "Областная" 10 апреля 2015 года.
Таким образом, опубликование информации о внесении изменений в извещение о проведении указанного конкурса было произведено ранее (10.04.2015.), чем была утверждена конкурсная документация N 8 в новой редакции (Приказ Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр).
Согласно информации о внесении изменений в извещение о проведении указанного открытого конкурса, размещенной в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, опубликованной в общественно-политической газете "Областная", были внесены изменения в пункты 2, 5, 7 и 14 извещения о проведении конкурса.
Были изменены время и дата проведения конкурса: 10 часов 00 минут 13 мая 2015 года (ранее дата проведения конкурса была установлена: 10 часов 00 минут 6 апреля 2015 года) (пункт 2 информации о внесении изменений в извещение о проведении указанного открытого конкурса). Были изменены сроки подачи заявки на участие в конкурсе: с 10 апреля 2015 года до 13 часов 00 минут 12 мая 2015 года (ранее сроки подачи заявок на участие в конкурсе были определены с 06 марта 2015 года по 06 апреля 2015 г.) (пункт 5 информации о внесении изменений в извещение о проведении указанного открытого конкурса). Были внесены изменений в начальную (максимальную) цену договора подряда - 17 747 875, 74 рубля, в том числе НДС 2 707 503,08 рублей (ранее начальная (максимальная) цену договора подряда составляла 17 747 875, 74 рубля, в том числе НДС 3 194 817, 33 рубля) (пункт 7 информации о внесении изменений в извещение о проведении указанного открытого конкурса). Были внесены изменения о представителях организатора конкурса для взаимодействия с представителями претендентов на участие в конкурсе (пункт 14 информации о внесении изменений в извещение о проведении указанного открытого конкурса).
Фондом не была размещена в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru конкурсная документация, утвержденная Приказом Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр, не была опубликована в общественно-политической газете "Областная", в нарушение п.10 гл.3 Постановления Правительства Иркутской области от 11.12.2014 г. N 613-пп.
Согласно п.1.5 конкурсной документации N 8 в новой редакции, утвержденной Приказом Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр, заявки на участие в конкурсе претендентами могли подаваться с 10 апреля 2015 года. Следовательно, претендентам надлежало подавать заявки с 10.04.2015 г. на участие в конкурсе по не существующей конкурсной документации.
Согласно журнала регистрации конкурсных заявок, представленного Фондом, 10.04.2015 г. ООО "ИСК "Спринт" подало заявку на участие в конкурсе (регистрационный N 1), 07.05.2015 г. ООО "ИСК "Спринт" отозвало заявку на участие в конкурсе (регистрационный N 2), 12.05.2015 г. ООО "Центр Строительного Управления" подало заявку на участие в конкурсе (регистрационный N 3), 12.05.2015 г. ООО "Система" подало заявку на участие в конкурсе (регистрационный N 4), 12.05.2015 г. ООО "ИСК "Спринт" подало заявку на участие в конкурсе (регистрационный N 5).
Согласно листу регистрации претендентов (представителей претендентов), на участие в конкурсе, на заседании конкурсной комиссии присутствовали: представитель претендента ООО "Центр Строительного Управления", представитель претендента ООО "ИСК "Спринт", представитель претендента ООО "Система".
Согласно Протокола заседаний конкурсной комиссии N 19 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.05.2015 г., конкурсная комиссия пришла к следующим выводам:
- о соответствии заявки на участие в конкурсе претендента ООО "Центр Строительного управления" требованиям конкурсной документации,
- о несоответствии заявки на участие в конкурсе претендента ООО "Система" требованиям конкурсной документации,
- о несоответствии заявки на участие в конкурсе претендента ООО "ИСК "Спринт" требованиям конкурсной документации,
Конкурсная комиссии решила:
- признать конкурс несостоявшимся, так как к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе - ООО "Центр Строительного Управления",
- обязать ООО "Центр Строительного Управления" заключить с Фондом договор на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам:: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия оценивала заявки на участие в конкурсе претендентов на соответствие не существующих конкурсных документаций, утвержденных Приказами Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр, от 30.04.2015 г. N 165-кр. Следовательно, выводы конкурсной комиссии о соответствии или о не соответствии заявок на участие в конкурсе претендентов являются неправомерными. Следовательно, не может являться правомерным решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся, об обязанности ООО "Центр Строительного Управления" заключить с Фондом договор на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам:: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области.
Учитывая следующее обстоятельства:
- информация в Извещение о проведение конкурса, размещенного в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, опубликованного в общественно-политической газете "Областная", противоречит информации, изложенной в конкурсной документации N 8 в первоначальной редакции, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр.;
- конкурсная документация N 8 в первоначальной редакции, утвержденной Приказом Фонда от 27.02.2015 г. N 27-кр. не была размещена в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, не была опубликована в общественно-политической газете "Областная";
- были размещены в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, опубликованы в общественно-политической газете "Областная" только изменения в извещение о проведении конкурса;
- конкурсная документация N 8 в новой редакции, утвержденная Приказом Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр. не была размещена в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" http://ogirk.ru, не была опубликована в общественно-политической газете "Областная";
- изменения в извещении о проведении конкурса были опубликованы ранее (10.04.2015 г.), чем была утверждена конкурсная документация N 8 в новой редакции (Приказ Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр);
- заявки на участие в конкурсе надлежало претендентам подавать ранее (с 10.04.2015 г.), чем была утверждена конкурсная документация N 8 в новой редакции (Приказ Фонда от 30.04.2015 г. N 165-кр);
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области провел конкурса, нарушив порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный Постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2014 г. N 633-пп.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия решила
1. Признать жалобу ООО "ИСК "Спринт" на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, в связи с неправомерным отказом ООО "ИСК "Спринт" в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области, обоснованной в части нарушения претендентом ООО "Центр Строительного Управления" п.3.3. гл. 3 конкурсной документации.
2. Признать организатора торгов - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области нарушившим п.10 гл. 3 Постановления Правительства Иркутской области от 11.12.2014 г. N 633-пп
3. Выдать организатору торгов - Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области предписание об аннулировании торгов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области.
4. Копию решения направить ООО "ИСК"Спринт", ООО "Центр Строительного Управления".
5. Копию решения и предписания направить организатору торгов - Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.
Решение или предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии: (_)
(__)
ПРЕДПИСАНИЕ N 150
"10" июня 2015 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии:
(__);
Члены Комиссии:
(_);
(_);
при участии представителя заявителя ООО "ИСК"Спринт" - П.А.Ф. (действующего на основании доверенности N 4 от 08.06.2015 г.), представителя ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области - Г.Д.А. (действующего на основании доверенности от 09.06.2015 г.), представителя заинтересованного лица ООО "Центр Строительного Управления" - Н.М.И. (действующего на основании доверенности от 10.06.2015 г.),
руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской областип.10 гл. 3 Постановления Правительства Иркутской области от 11.12.2014 г. N 633-пп, в части не размещения в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области", не опубликования в общественно-политической газете "Областная" конкурсной документации N 8, утвержденной Приказом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области от 30.04.2015 г. N 165-кр путем аннулирования торгов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: бул.Гагарина, дом 25, мкр.Южный, кВ-л 2, дом 42, в г.Байкальске Иркутской области, а также по адресу: ул.Гранитная, дом 9, ул.Железнодорожная, д.1 "А" в г.Слюдянка Иркутской области
2. В срок до 25 июня 2015 г. Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области представить в Управление ФАС по Иркутской области информацию об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов).
Председатель комиссии: |
(_) |
|
|
Члены комиссии: |
(_) |
|
|
|
(_) |
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 июня 2015 г. N 285
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016