Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 7 марта 2014 г. N 1180/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 43 от 06.03.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, извещение N 0350100007414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 181 280,40 рублей).
Проверка начата 06.03.2014, окончена 07.03.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное казенное учреждение "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а, далее - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
21.02.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области (извещение N 0350100007414000003, дата размещения на официальном сайте - 05.02.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик обязан установить при осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В подпункте 1.7.3 пункта 1.7 "Требования к участникам размещения закупки" раздела 1 "Общие положения", подпункте 3.2.3.2 пункта 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" главы II "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе, а также в главе III "Информационная карта участника размещения закупки" установлены обязательные требования к участникам закупки, а также требования к содержанию и составу заявки.
В частности, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (предоставляются копии декларации качества или сертификат качества);
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов;
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
Таким образом, участники рассматриваемой закупки в своих заявках должны были представить соответствующие документы и информацию в обоснование вышеперечисленных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка от Общества с ограниченной ответственностью "ТВС" (ИНН 5321058403; 173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 20; далее - ООО "ТВС"), данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ООО "ТВС" был признан единственным его участником.
Между тем, вторая часть заявки ООО "ТВС" не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.
Так, вторая часть заявки ООО "ТВС" не содержала декларации о соответствии ООО "ТВС" требованиям, установленным пунктами 3-6, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия государственного заказчика - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области должна была принять решение о несоответствии заявки ООО "ТВС" требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако заявка ООО "ТВС" была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник закупки был признан его единственным участником, что отражено в Протоколе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии необоснованного решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся принятии необоснованного решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, виновных в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. N 1181/03 от 07 марта 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ О.В. Каменская
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 марта 2014 г. N 1180/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016