Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 18 апреля 2012 г. N 178
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - начальник отдела Вашурина А.В., специалист-эксперт Егоров А.А., рассмотрев жалобу ООО "Денко МСК" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на поставку оригинальных расходных материалов к оргтехнике" (реестровый номер аукциона - 0319100007912000002) (далее - открытый аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Денко МСК" на действия заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на поставку оригинальных расходных материалов к оргтехнике" (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при опубликовании проекта контракта, в котором сведения о товаре отличаются от указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме победителя аукциона ООО "Дэнко МСК".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Представитель государственного заказчика на заседании Комиссии Красноярского УФАС России пояснила следующее. Конкретные показатели товара, указанные в заявке участника размещения заказа, внесены в контракт. В извещении, контракте и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оригинальных расходных материалов к оргтехнике предметом аукциона является поставка оригинальных расходных материалов к оргтехнике в соответствии с техническим заданием.
Согласно части 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона. Проект контракта, направленный ООО "Денко МСК" был составлен в полном соответствии с извещением и документацией, полностью соответствует заявке участника и не противоречит ей. Из протокола разногласий не ясно, какие именно разделы проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, желает изменить участник, изъявивший согласие поставить товар в соответствии с извещением и документацией об аукционе. В проекте контракта направленного ООО "Дэнко МСК" форма спецификации, являющаяся приложением N2 к контракту, соответствует в полном объеме форме спецификации в проекте контракта, указанного в аукционной документации. Сведения о товаре в проекте контракта не отличаются от сведений, указанных в заявке.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей необходимостью филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на основании заявки филиала ФГБУ "ФКП Росреестра".
В соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случая, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Из материалов дела следует, что после объявления победителя открытого аукциона в электронной форме, заказчиком был направлен проект контракта победителю аукциона в электронной форме, которым является ООО "Дэнко МСК". После получения проекта контракта победителем аукциона в электронной форме, в адрес заказчика был направлен протокол разногласий, в котором ООО "Дэнко МСК" указывало на несоответствие проекта контракта заявке, поданной ООО "Дэнко МСК", и просила внести изменения в проект контракта, который будет соответствовать заявке поданной ООО "Дэнко МСК" на участие в аукционе в электронной форме. Заказчик, проигнорировав протокол разногласий, повторно направил проект контракта в адрес победителя аукциона в электронной форме без изменений.
Комиссия, изучив документы открытого аукциона в электронной форме, проанализировав заявки поданные на участие в аукционе в электронной форме пришла к выводу о том, что в заявке ООО "Дэнко МСК", были представлены товары, не отвечающие техническим характеристикам, указанным в техническом задании. А именно: по позициям 1-Черный лазерный картридж Canon FX-10 для планшетных устройств с лазерной печатью Canon MF 4320, ресурс 2500 страниц А4 при 5% заполнения (тогда как в техническом задании указан ресурс 2000 страниц); 2- так же по позициям Картридж Xerox (106R01412), фоторецептор Xerox (113R00670) и тонер-картридж Xerox (006R01182) указанных в спецификации, в заявке ООО "Дэнко МСК" отсутствуют наименование-Xerox. В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не предусмотрено право на предоставление характеристик товаров улучшенных, по сравнению с установленными характеристиками в техническом задании. Следовательно, допуск ООО "Дэнко МСК" к участию в открытом аукционе в электронной форме был осуществлен аукционной комиссией в нарушение требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Указанные действия аукционной комиссии привели к нарушению государственным заказчиком части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В действиях заказчика, который после получения протокола разногласии от ООО "ДэнкоМСК" на положения проекта контракта, не учел, что спецификация и контракт не соответствуют заявке ООО "Денко МСК", и не внес в него (проект контракта) соответствующие изменения.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Дэнко МСК" обоснованной;
признать действия государственного заказчика нарушившим требование части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов;
передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Вашурина |
|
А.А. Егоров
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2012 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016