Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 4 марта 2014 г. N 67/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - руководитель;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пасифик Энерго Сервис",
в присутствии:
от заявителя: - генеральный директор на основании приказа от 08.07.2011 N 10 - К;
от заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пасифик Энерго Сервис" (Океанский пр-т, 87, г. Владивосток, 690002) на действия единой комиссии заказчика - Государственного казённого учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении электронного аукциона на заключение контракта на выполнение электромонтажных работ по технологическому присоединению административного здания к электрическим сетям (извещениям N 0320200019814000007) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно части 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, так как единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
12.02.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2014 единая комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Пасифик Энерго Сервис" в связи с тем, что первая часть заявки ООО "Пасифик Энерго Сервис" на участие в электронном аукционе содержит информацию о показателях предлагаемого для поставки товара, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе заказчик не установил характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (п. 10 "Блок питания", п. 20 "Блок - контактор" и т. д.) в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, не указав в документации об электронном аукционе все сведения, предусмотренные Законом N 44 - ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона N 44 - ФЗ.
Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44 - ФЗ.
Следовательно, руководствуясь данной документацией об электронном аукционе, единая комиссия заказчика не могла рассмотреть заявку ООО "Пасифик Энерго Сервис" в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Энерго Сервис" на действия единой комиссии заказчика - Государственного казённого учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении электронного аукциона на заключение контракта на выполнение электромонтажных работ по технологическому присоединению административного здания к электрическим сетям (извещениям N 0320200019814000007) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик нарушил пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как документация об электронном аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом N 44 - ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 марта 2014 г. N 67/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016