Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
N 08/319 (опубликовано 7 марта 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
<<>> - руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
<<>> - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
<<>> - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
представителя ОАО "Газпром газораспределение Элиста" (далее - Заказчик) - <<>> (доверенность N 134 от 05.11.2013 г);
представителя ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки) - <<>> (доверенность N б/н от 27.01.2014 г.);
в отсутствии представителя ООО "Промэкспертиза" (далее - Заявитель, Общество)
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Промэкспертиза" на действия Заказчика ОАО "Газпром газораспределение Элиста", организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 21193 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО "Газпром газораспределение Элиста" (далее - Запрос предложений, закупка), заслушав пояснения представителя Организатора закупки, установила:
21 февраля 2014 года в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Промэкспертиза", в которой обжалуются действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Элиста" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (реестровый номер закупки N 31400886860).
Согласно жалобе заявителя следует, что Заказчик неправомерно сократил срок предоставления участникам заявок и что в документации содержится неправомерное требование наличие у участника свидетельства об аккредитации.
ООО "Промэкспертиза" просит рассмотреть жалобу по существу, признать положения Документации о Запросе предложений незаконным, принять решение о выдаче предписания, привлечь заказчика к ответственности согласно законодательству РФ.
Уведомлением N 08-10-20 от 25.02.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 03 марта 2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Промэкспертиза".
Представители ОАО "Газпром газораспределение Элиста", возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Для изучения представленных сведений (документов), Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ООО "Промэкспертиза" до 10 часов 00 минут 04 марта 2014 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о не обоснованности жалобы ООО "Промэкспертиза", по следующим основаниям.
1. ОАО "Газпром газораспределение Элиста" является субъектом естественной монополии в сфере газоснабжения, то в силу ст. 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 28.12.2013 N 223-ФЗ (далее - ФЗ о Закупках), проведение вышеуказанной закупки регулируется нормами данного нормативного правового акта.
Согласно ст. 2 ФЗ о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Газпром газораспределение Элиста" (далее - Положение о закупках) было утверждено решением Совета директоров общества от 31.12.2013 г. и размещено на официальном сайте компании.
Указанный правой акт наряду с конкурсом и аукционом (формами торгов), установил также иные способы закупок: открытый запрос предложений, открытый запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений и прямая закупка (раздел 4 Положения о закупках).
Закупочная процедура по отбору организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проведение обследования и экспертизы промышленной безопасности, для нужд ОАО "Газпром газораспределение Элиста" проводилась способом открытого запроса предложений, что было указано в извещении о проведении закупки (п. 1), а также в закупочной документации - п. 3.3. Информационной карты.
Открытый запрос предложений не является конкурсом или аукционом и поэтому, положения ч. 2 ст. 3 ФЗ о Закупках, на которые ссылается ООО "Промэкспертиза" в жалобе, на него не распространяются.
Сроки подачи заявок при проведении открытого запроса предложений ФЗ о Закупках не регламентируются, а устанавливаются Положением о закупках Заказчика.
Так согласно п. 3.5. Положения о закупках Заказчика срок подачи заявок на участие в запросе предложений не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений.
Извещение о проведении открытого запроса предложений N 21192 было опубликовано 12.02.2014 года (п. 16 Извещения).
Срок окончания подачи заявок участниками был установлен 24.02.201 г. в 11 часов 59 минут.
Таким образом, срок между публикацией извещения и началом вскрытия заявок участников составил более 11 дней, что не нарушает требования Положения о закупках Заказчика.
Также на рассмотрение дела заказчик предоставил Уведомление о том, что известил лиц подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
2. Требование у участника Свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве "Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении" (далее - Свидетельство об аккредитации") на текущий год не ограничивает участников принять участие в закупке.
Согласно пояснениям Организатора, наличие Свидетельства об аккредитации подтверждает соответствие услуг участника установленным законом требованиям к порядку проведения экспертизы объектов газовой промышленности.
В подтверждение этому Организатор к отзыву на жалобу представил утвержденные Генеральным директором ОАО "Газпром газораспределение" от 29.04.2013 Требования к документации о проведении закупок для нужд дочерних компаний ОАО "Газпром газораспределение" по виду работ (услуг): "Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения" (далее - Требования).
Указанные Требования являются локальным нормативным актом и обязательны для исполнения всеми дочерними компаниями ОАО "Газпром газораспределение", в том числе Заказчиком.
В пункте 4 Требований содержится перечень критериев оценки заявок участников и их значимость, которые должны быть определены Документацией, а именно: Цена договора - 30% и Квалификация участника - 70%, которая оценивается, в том числе, по наличию у участника Свидетельства об аккредитации.
Согласно п.5 Требования, в котором установлен порядок оценки заявок Участников, наличие у участника Свидетельства об аккредитации оценивается в 30 баллов. При этом в случае непредставления Участником сведений и документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения, такой Заявке присваивается "0" баллов.
Установленный в Документации Заказчиком и Организатором рассматриваемой закупки порядок оценки по показателю наличия "Свидетельства об аккредитации" соответствует порядку оценки заявок участников, установленному ОАО "Газпром газораспределение" в Требованиях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Промэкспертиза" - не обоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия N 08/319 (опубликовано 7 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016