Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
N 190-15-Р3 (опубликовано 17 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 190-15-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту использования <_> транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции, что указывает на наличие признаков нарушения ч.2 ст. 20 ФЗ "О рекламе", в отсутствие <_> возбужденное по инициативе Белгородского УФАС России, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" 04.05.2015 установлено, что на перекрестке улицы Корочанская и улицы Серафимовича, напротив магазина "Автошины", находящегося по адресу: г. Белгород, ул. Корочанская д. 40А, установлен автомобиль ВАЗ-21053 (государственный регистрационный знак <_>), на бортах которого со всех сторон закреплен рекламный баннер следующего содержания: "Раки живые вареные доставка 24 ч. 8 980 325 59 99."
Кроме того, на лобовом стекле указанного транспортного средства размещена реклама следующего содержания: "Раки".
По мнению Белгородского УФАС России, указанная информация является рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Также установлено, что на перекрестке улицы Корочанская и улицы Серафимовича, напротив магазина "Автошины", находящегося по адресу: г. Белгород, ул. Корочанская д. 40А, размещение данного автомобиля ВАЗ-21053 (государственный регистрационный знак - <_>) зафиксировано 06.04.2015 г., 12.04.2015 г., 25.04.2012 г., 04.05.2015 г.
Эти обстоятельства указывают на то, что данное транспортное средство в течении длительного времени стоит на одном месте по указанному адресу без передвижения, что свидетельствует о его преимущественном использовании в качестве передвижной рекламной конструкции и указывает на нарушение ч.2 ст. 20 ФЗ "О рекламе".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области ОГИБДД УМВД России по г. Белгороду направлен запрос с просьбой о представлении имеющейся информации о владельце указанного транспортного средства, а так же о лице, осуществляющего его эксплуатацию, а именно: Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя, адрес, контактный телефон (при наличии); юридический и фактический адрес юридического лица, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон (при наличии).
Согласно сведений, представленных ОГИБДД УМВД России по г. Белгороду, данное транспортное средство принадлежит <_> Адрес регистрации: <_>
Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" целями настоящего Федерального закона является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В силу части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
При таких обстоятельствах, распространение рассматриваемой по делу рекламы содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
По признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по данному факту Белгородским УФАС России было возбуждено дело N190-15-РЗ в отношении <_> (<_>)
Рассмотрение дела N190-15-РЗ в отношении <_> было назначено на 28.05.2015 года на 11 часов 00 минут.
В ходе заседания 28.05.2015 года Комиссия Белгородского УФАС России пришла к мнению о продлении срока рассмотрения дела, так как в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении <_> а так же отсутствует информация, необходимая для всесторонннего и объективного рассмотрения дела. Определением о продлении срока рассмотрения дела N190-15-РЗ дело назначено на 16 июня на 11 часов.
Комиссией Белгородского УФАС России при рассмотрении дела 16.06.2015 года установлено, что уведомление о вручении заказного письма, с которым направлялось определение о продлении срока рассмотрения дела N190-15-РЗ от 28.05.2015 года в адрес Белгородского УФАС России вернулось с пометкой вручено лично с подписью <_>
При указанных обстоятельствах, в виду надлежащего уведомления <_> в отношении которого возбуждено дело N190-15-РЗ, Комиссия Белгородского УФАС России, исследовав содержание рекламы, рассмотрев материалы дела в отсутствие <_> приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию следующего содержания: "Раки живые вареные доставка 24 ч. 8 980 325 59 99.", а также: "Раки" в качестве рекламы, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Указанная реклама распространяется с помощью баннеров, закрепленных на бортах автомобиля ВАЗ-21053 (государственный регистрационный знак - <_>), расположенного на перекрестке улицы Корочанская и улицы Серафимовича, напротив магазина "Автошины", находящегося по адресу: г. Белгород, ул. Корочанская д. 40А.
Согласно материалам дела данное транспортное средство принадлежит <_> Адрес регистрации: <_>
Рекламораспространителем рекламы: "Раки живые вареные доставка 24 ч. 8 980 325 59 99.", а также: "Раки" является <_>
Материалами дела подтверждается, что на перекрестке улицы Корочанская и улицы Серафимовича, напротив магазина "Автошины", находящегося по адресу: <_> размещение данного автомобиля ВАЗ-21053 (государственный регистрационный знак - <_>) зафиксировано неоднократно: 06.04.2015 г., 12.04.2015 г., 25.04.2012 г., 04.05.2015 г.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что данное транспортное средство в течении длительного времени стоит на одном месте по указанному адресу без передвижения, что, с учетом места его размещения - оживленная автотрасса, свидетельствует о его преимущественном использовании в качестве передвижной рекламной конструкции.
В силу части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
При таких обстоятельствах, распространение рассматриваемой по делу рекламы нарушает части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
За нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" в соответствии с положениями статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность несёт рекламораспространитель, т.е. <_>
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Раки живые вареные доставка 24 ч. 8 980 325 59 99.", а также: "Раки", распространенную <_> с преимущественным использованием автомобиля ВАЗ-21053 (государственный регистрационный знак <_>) в качестве передвижной рекламной конструкции, поскольку такое распространение нарушает часть 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N 190-15-Р3 (опубликовано 17 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016