Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 02-08Т/2014 (опубликовано 11 марта 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "07" марта 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "11" марта 2014 года
Комиссия Калужского УФАС России в составе:
в присутствии до объявления перерыва: Шаталина А.О. (паспорт, доверенность) Сорокина А.О. (паспорт, доверенность),
в присутствии до объявления перерыва:
рассмотрев жалобу N 02-08т/2014 _ (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (Лоты N1-6), установила:
26.02.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба __ (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (Лоты N1-6).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что конкурсная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Калуга" разработана с существенными нарушениями требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Постановления Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 27.04.2009 N 82-п и иных нормативных документов.
Представители Городской Управы города Калуги с доводами жалобы не согласились, указывали на то, что они не основаны на фактических обстоятельствах и просили Комиссию Калужского УФАС России жалобу Заявителя признать необоснованной.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 N 769-пи принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Калуга", а также утверждены извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация и состав конкурсной комиссии.
29.01.2014 управлением экономики города Калуги на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (далее - Конкурс).
Извещением о проведении конкурса установлено, что продавцом права на заключение Договора и организатором конкурса является - управление экономики города Калуги.
Предметом договора заключаемого по результатам Конкурса, согласно извещению, является установка билбордов в виде отдельно стоящих двухсторонних щитов, имеющих внешние поверхности для размещения рекламы, на одной опоре, в соответствии со схемой установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Калуга", утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 N 9-п (размещена на официальном сайте http://kaluga-gov.ru.).
Извещением о проведении конкурса, установлен срок действия вышеуказанного договора, а именно: 5 лет.
Конкурс проводится по 5 лотам, а именно:
Номер лота |
Адреса установки рекламных конструкций |
Начальная (минимальная) цена по Договору (за 5 лет) |
Лот N 1: |
г.Калуга, Зерновая, в районе д. 25; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д.132; г.Калуга, ул.Гурьянова (+60 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул.Железняки (АГНКС + 100 м от ул.Гурьянова, слева) |
5 950 800,00 рублей |
Лот N 2: |
г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 22; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 179; г.Калуга, ул.Гурьянова, напротив световой опоры N 178; г.Калуга, ул.Железняки, в районе д. 37 |
5 950 800,00 рублей |
Лот N3: |
г.Калуга, ул.Зерновая, в районе д. 30; г.Калуга, ул. Тарутинская, в районе д. 184; г.Калуга, Степной проезд, в районе д. 12 |
4 309 200,00 рублей |
Лот N 4: |
г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 40; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 178; г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива "Таврия", справа при движении из г.Калуги) |
4 309 200,00 рублей |
Лот N 5: |
г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 52; г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м слева при движении из г.Калуги); г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива "Таврия", слева при движении из г.Калуги) |
5 950 800,00 рублей |
Лот N 6: |
г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 28; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 180; г.Калуга, ул. Путейская, в районе Калужского завода ЖБИ |
4 309 200,00 рублей |
Также, извещением о проведении конкурса установлены Основные критерии оценки заявок, а именно:
- цена за право заключения Договора;
- доля социальной рекламы.
Порядок проведения конкурса и определения победителя, согласно извещению, указаны в Документации о конкурсе.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Так, частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В силу части 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Частями 5.3, 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определен порядок определения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на соответствующей территории.
Согласно части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях исполнения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" Городским Головой городского округа "Город Калуга" принято постановление от 27.04.2009 N 82-п "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (далее - Положение).
Пунктом 1.6 Положения установлено, что при проведении конкурса не допускаются:
а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;
б) осуществление организатором конкурса координации деятельности участников конкурса, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;
в) необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.
Согласно пунктом 2.4 Положения организатор конкурса, в том числе:
- разрабатывает конкурсную документацию;
- формирует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия);
- совершает иные действия, связанные с организацией конкурса.
Подпунктом "л" пункта 2.10 Положения установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать порядок проведения конкурса и определения победителя.
В силу пункта 4.6 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Положением.
Пунктом 4.3 конкурсной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (далее - Документацией) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией о конкурсе.
Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене за право на заключение Договора и иным критериям, указанным в документации о конкурсе.
Вместе с тем, в Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе порядок присвоения баллов по критериям, не определен, что не соответствует требованиям пункта 4.3 Положения и противоречит содержанию Документации, в которой указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией.
Таким образом, в указанной Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
В целях исполнения части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 N 9-п утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Калуга". Указанное постановление совместно со схемой опубликованы на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru). Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Калуга" согласована с Управлением административно-технического контроля Калужской области.
Управление административно-технического контроля Калужской области (далее - Управление), согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Калужской области от 30.03.2011 N 170, является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере административно-технического контроля в соответствии с законодательством Калужской области, в том числе Управление осуществляет в рамках предоставленных законами Калужской области полномочий административно-технический контроль на территории Калужской области; осуществляет в соответствии с законодательством предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области, и вносимых в них изменений.
Исследовав указанную схему размещения рекламных конструкций, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы о невозможности установления мест размещения рекламных конструкций являются не обоснованными.
Также Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о несоответствии мест размещения рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 520044-2003, а также о несогласовании мест размещения рекламных конструкций с органами ГИБДД.
Так, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Калуга" утверждена в установленном порядке, согласована с уполномоченным органом Калужской области, на дату рассмотрения жалобы постановление Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 N 9-п не оспорено.
Кроме того, Заявитель в поданной жалобе не указал каким конкретно положениям ГОСТ Р 520044-2003 и каким конкретно требованиям не соответствуют места размещения рекламных конструкций, не представил соответствующих доказательств.
В части доводов жалобы об о том, что положения конкурсной документации не обеспечивает соблюдение требований 5.2, 5.3 и 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Комиссия приходит к следующему.
На официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) размещен перечень рекламных конструкций, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги.
Исходя из сведений, содержащихся в указанном перечне, лица, имеющие намерение подать заявку на участие в конкурсе, имеют возможность определить, являются ли они лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (с учетом наличия аффилированных лиц) и, исходя из указанного, принять решение о возможности (отсутствия возможности) подать заявку на участие в Конкурсе.
Исходя из того, что информация о рекламных конструкциях, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги размещена в открытом доступе и доступна для ознакомления всеми лицами, доводы жалобы Заявителя о возможных злоупотреблениях при оценки заявок являются необоснованными.
В части довода об отсутствии в форме приложения N 3 к конкурсной документации необходимости указания сведений в отношении аффилированных лиц, Комиссия отмечает то, что из содержания конкурсной документации непосредственно следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования.
Иные доводы, изложенные в жалобе Заявителя также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеуказанного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Калужского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу обоснованной в части.
2. Выдать организатору торгов - управлению экономики города Калуги предписание о внесении изменений в конкурсную документацию путем установления в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Калуга", проводимого на основании постановления Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 N 769-пи, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 4.6, 4.7, 4.7.1, 4.7.2, 4.8, 4.9, 4.10 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (утв. постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 27.04.2009 N 82-п), опубликовании внесенных изменений в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте, а также продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в установленном указанном Положением порядке.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
predpisanie_02-08t.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 02-08Т/2014 (опубликовано 11 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016