Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 20 апреля 2012 г. N 12-06/02-157
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Жердицкого А.Я. - директора ООО "Интэксстрой" (на основании Приказа N 1 от 02.01.2010 г.),
Жердицкой Ю.В. - представителя ООО "Интэксстрой" (на основании доверенности от 01.01.2012 г.),
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-157, возбужденного по жалобе ООО "Интэксстрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения" установила:
16 апреля 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО "Интэксстрой" (вх. N2418) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения" (N 0129300014912000306).
В своей жалобе ООО "Интэксстрой" сообщает, что у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для отклонения к участию в открытом аукционе в электронной форме в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения" данному участнику размещения заказа.
Согласно Уведомления по делу N 12-06/02-157 N 06-13/2428 от 18 апреля 2012 года муниципальным заказчиком - МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" и уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - представлены запрашиваемые документы, а также возражения на жалобу ООО "Интэксстрой", из которых следует, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" ООО "Интэксстрой". В удовлетворении заявленных требований просят отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Интэксстрой" является необоснованной по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
Уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара и конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.
Описание подлежащих использованию при выполнении работ товаров производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в Разделе 3 "Техническая часть" документации об аукционе на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения".
Ч.2.1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13 апреля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения" участнику размещения заказа - ООО "Интэксстрой" на основании: "п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что участник размещения заказа - ООО "Интэксстрой", выразил лишь согласие на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" без указания конкретных показателей: технических (качественных) характеристик, предлагаемого товара для выполнения работ.
Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Интэксстрой" не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения".
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работе участником размещения заказа, Разделу 3 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения".
ООО "Интэксстрой" не исполнены требования, предъявляемые к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений неонатологического отделения МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения" участнику размещения заказа - ООО "Интэксстрой".
Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Интэксстрой" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20 апреля 2012 г. N 12-06/02-157
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016