Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 66-03//12-3 (опубликовано 20 апреля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- и.о. руководителя управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ;
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта ОКРЗ;
Фокиной Т.Н. - эксперта ОКРЗ;
в присутствии:
Санниковой А.В.- представителя ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России по доверенности.
Шамаковой О.Р. - представителя ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Мясной удар" (далее - заявитель) на действия единой комиссии ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России (далее - комиссия заказчика, заказчик) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера) на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с отсутствием информации о стране происхождения товара и производителе (код аукциона 0340100003012000052), установила:
06.04.2012 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика, отказавшей заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера), (код аукциона 0340100003012000052).
Заявитель также указывает, что в документации об открытом аукционе печень говяжья должна соответствовать ГОСТ 19342-73, тогда как указанный стандарт не распространяется на печень говяжью, а распространяется на замороженную печень крупного рогатого скота и свиней, предназначенную для производства медицинских препаратов, допущенную для использования ветеринарным надзором. Считает, что заказчик тем самым нарушил пп.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как не указал функциональные характеристики (потребительские свойства) подлежащего к поставке товара:
Просит приостановить размещение заказа, признать неправомерными действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок, обязать заказчика аннулировать итоги рассмотрения первых частей заявок, допустить заявителя к участию в открытом аукционе. Заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Заключение государственного контракта по данному аукциону приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик представил запрошенные документы, письменные пояснения по жалобе, указав, что в документации об открытом аукционе в электронной форме не указаны наименование производителя и требования к производителю. Вместе с тем, Закон о размещении заказов не запрещает заказчику требовать от участника размещения заказа представить в составе заявки сведения о производителе предлагаемого к поставке товара. При включении заказчиком в документацию об аукционе требования об указании производителя товара участник обязан указать это в своей заявке, в противном случае его заявка не будет соответствовать требованиям документации об открытом аукционе, что дает право комиссии заказчика отказать такому участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заказчика, такая позиция подтверждается судебной практикой.
Заявка ООО "Мясной удар" не содержала сведений о производителе предлагаемых продуктов питания и правомерно признана несоответствующей требования документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.
На заседании комиссии представители заказчика полностью поддержали доводы жалобы. Считают отказ заявителю в допуске обоснованным, просят признать жалобу необоснованной.
В заседании комиссии был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 16.04.2012 г. Заказчику предложено представить доказательства наличия ГОСТ 19342-73 на печень говяжью.
После перерыва заседание комиссии продолжено. Представитель заказчика сообщила комиссии, что действительно ГОСТ 19342-73 распространяется на замороженную печень крупного рогатого скота и свиней, предназначенную для производства медицинских препаратов, допущенную для использования ветеринарным надзором. Выразила согласие на аннулирование открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера).
Изучив имеющиеся документы, принимая во внимание позицию представителя заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера) показала, что пункт 21 информационной карты предусматривает обязанность участника размещения заказа указывать в первой части заявки помимо информации, предусмотренной ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, производителя и страну происхождения поставляемого товара. В случае отсутствия указанной информации участник не допускается к участию в аукционе.
По мнению комиссии Кировского УФАС России данное требование заказчика прямо не запрещено ст. 34, 41.6 Закона о размещении заказов и не противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона, так как не ограничивает количество участников размещения заказа.
Первая часть заявки ООО "Мясной удар" не содержит информации о производителе предлагаемого к поставке товара, что не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме. Действия единой комиссии заказчика не противоречат ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Раздел У. Техническое задание в позиции 2 предусматривает к поставке печень говяжью охлажденную, ГОСТ 19342-73.
Учитывая, что данный стандарт не распространяется на печень говяжью охлажденную, комиссия приходит к выводу, что заказчик не указал в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара, соответствующие его потребностям, то есть нарушил ч.2 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Указание в документации об открытом аукционе в электронной форме недостоверной информации по позиции 2 Технического задания "печень говяжья" в части стандарта нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ограничивая количество участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5. 9 ст.17, ч. 2.1 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Мясной удар" на действия единой комиссии ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера).
2. По результатам внеплановой проверки выдать ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
16 апреля 2012 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 66
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - и.о. руководителя управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Фокиной Т.Н.- эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в соответствии с частью 5, 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании решения N 66-03/12-з от 16.04.2012 г. о рассмотрении жалобы ООО "Мясной удар"на действия единой комиссии ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера) (код аукциона 0340100003012000052), предписывает:
ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России (613040 г. Кирово-Чепецк, ул. Островского, 2) прекратить нарушения ч.2,3.1 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в срок до 25.04.2012 г. аннулировать открытый аукцион в электронной форма на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера) (код аукциона 0340100003012000052)
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 02.05.2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Фуфачева
А.М.Кузнецова
Т.Н.Фокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 66-03//12-3 (опубликовано 20 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016