Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
от 17 апреля 2012 г. N 07-38/12
Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2012 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
Членов Комиссии:
Бетрозова Мурата Хасанбиевича - начальника 1-го МРО УЭБ и ПК МВД по КБР,
Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Гаева Рамазана Алимовича - специалиста-эксперта Управления,
при участии представителей сторон:
от Заказчика - ФГБОУ ВПО "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова" (далее - КБГУ им. Х.М. Бербекова, Заказчик) от Специализированной организации - ЗАО Консалтинговая группа "Ценный совет"
в отсутствии представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройсбест" (далее - ООО "Стройсбест", Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (уведомление N07/1209 от 06.04.2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Стройсбест" на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 апреля 2012 года поступила жалоба от ООО "Стройсбест" на действия государственного заказчика - КБГУ им. Х.М. Бербекова при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике" (извещение N0304100006612000019).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление N07/1208 от 06.04.2012 г.).
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление N07/1210 от 06.04.2012 г.).
В жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе содержит большой объем документов, часть которых (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4 в ред. от 23.03.2012) не доступны для просмотра. Ознакомление с содержанием указанных файлов стало возможным только при привлечении специалистов, занимающихся программным обеспечением.
В соответствии с требованиями документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные характеристики материалов, которые указаны в техническом задании (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4).
В техническом задании, отмечает заявитель, содержатся лекционные материалы о существующих строительных материалах, о ГОСТах и т.д., в которых указаны значения тех или иных характеристик в допустимых диапазонах. При этом конкретные материалы и характеристики в документации не выделены.
На основании изложенного заявитель просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 11 и 12 апреля 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв), представитель Заказчика пояснил, что вся документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF. Документация содержит информацию о ГОСТах и материалах в виде требований к качеству выполнения работ и поставляемых материалов. Материалы необходимые при выполнении работ указаны в техническом задании документации в "перечне видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ", в "требованиях к материалам при выполнении работ: Ф", в сметах.
Представитель Специализированной организации пояснил, что документация об аукционе разработана на основании заявки заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Специализированной организации, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 20.03.2012 г. (с изменениями от 04.04.2012 г.) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике" с начальной (максимальной) ценой контракта 34 500 000 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.04.2012 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.04.2012 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.04.2012 г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF, при этом все файлы, из которых состоит документация, открываются без применения специальных программ. С вязи с чем, доводы заявителя о размещении документации об аукционе в формате, не доступном для просмотра без привлечения специалистов, не подтвердились.
В состав документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, входят общие условия проведения аукциона, проект гражданско-правового договора, техническое задание, а так же сметы по выполнению строительно-монтажных работ.
В техническом задании документации заказчиком установлены:
- общие требования к выполнению работ,
- требования к качеству работ,
- перечень видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ,
- требования к безопасности работ,
- требования к качеству выполняемых работ, результату работ и сроку гарантии.
Кроме того, в техническом задании указаны ГОСТы и СНиПы по используемым материалам и выполняемым работам.
Подробно расписаны общие сведения:
- по фанере (с приложением таблиц по порокам древесины и дефектам обработки),
- по паркету штучному (с приложением чертежей),
- по шпатлевке (с приложением таблиц и чертежей),
- по бетонным смесям (с приложением многочисленных таблиц),
- по плитам железобетонным ленточных фундаментов (с приложением таблиц и чертежей),
- по стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций (с приложением таблиц и чертежей),
- по трубам стальным водогазопроводным (с приложением таблиц),
- по смесям сухим строительным на цементном вяжущем (с указанием области применения, техническим требованиям, а также требованиям к материалам для приготовления смесей),
- по песку для строительных работ (с приложением множества таблиц),
- по гравию, щебню и песку искусственных пористых (с приложением таблиц).
Согласно требованиям документации об аукционе, строительные материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, приобретаются и поставляются Подрядчиком. Подрядчик обязан выполнить работы с применением собственного материала, в строгом соответствии с Федеральными законами, СНиП, предписаниями ГОСТ, требованиями техники безопасности, требованиями правовых актов об охране окружающей среды, ПУЭ и указаниями Заказчика.
В документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, где участники размещения заказа должны указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Однако в документации не выделен необходимый для выполнения работ товар, с указанием соответствующих потребностям заказчика значений, конкретные показатели которого участники размещения заказа должны указать в своих заявках.
Тогда как, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В результате внеплановой проверки размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике" выявлено, что документация об аукционе не содержит требование, предусмотренное частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Установлено, что отдельные виды работ, указанные в документации, входят в перечень видов работ, утвержденный приказам Минрегиона России N624 от 30.12.2009 г., на осуществление которых необходимо наличие допуска.
Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Стройсбест" обоснованной в части размещения в документации об открытом аукционе в электронной форме информации, не относящейся к предмету аукциона, а также отсутствия в документации сведений о товаре, в соответствии с которыми участники размещения заказа должны указать конкретные показатели используемого для выполнения работ товара.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику, специализированной организации, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария от 17 апреля 2012 г. N 07-38/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016