Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 14 июня 2015 г. N 67-15/15
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
|
- <_> |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- <_>
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей государственного заказчика: <_> <_> - представителей ФГБОУ ВПО "Смоленский государственный университет" по доверенностям от 15.06.2015;
от ООО "ОкнаПросто": <_> - директора (решение от 30.06.2014);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Смоленский государственный университет" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОкнаПросто" в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения государственного контракта от 02.04.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ, установила:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный университет" (далее - Заказчик) в соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе представило в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО "ОкнаПросто" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Смоленского УФАС России в результате осуществления на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, а также проверки поступивших информации и документов о наличии фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "ОкнаПросто", установила следующее.
Заказчиком 20.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ (номер извещения 0363100001015000003).
По результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ОкнаПросто" 02.04.2015 заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ (реестровый номер контракта 16730015219 15 000008).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
При этом, согласно ч. 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно материалам обращения, Заказчиком 12.05.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с выявлением недостатков выполненных ООО "ОкнаПросто" работ по контракту, которое получено ООО "ОкнаПросто" 14.05.2015.
Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что он может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, в соответствии с п. 10.1. контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до "01" мая 2015 года, а в части оплаты - до полного исполнения обязательств по контракту.
Пунктом 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Учитывая, что п. 12.1 контракта сторонами согласовано его действие до 01.05.2015, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России заключенный между сторонами контракт прекратил свое действие с 01.05.2015, в связи с чем основания для его расторжения отсутствуют, в том числе в связи с принятием Заказчиком 12.05.2015 решения об одностороннем отказе от его исполнения.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, основания для включения сведений об ООО "ОкнаПросто" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Изучив все материалы по обращению Заказчика, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Смоленский государственный университет" в отношении ООО "ОкнаПросто" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 июня 2015 г. N 67-15/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016