Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 7 марта 2014 г. N 73/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплекс групп",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Комплекс групп" (ул. Станюковича, 13, офис 34, г. Владивосток, Приморский край, 690003) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае", заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" в городе Артёме (извещениям N 0320100030713000079) (далее - открытый аукцион).
01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44 - ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Закона N 94-ФЗ, а именно части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
31.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 "Передатчик сообщений" содержит требование к производителю товара - "передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком".
Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.
Тем самым, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Довод заявителя о нарушении иных норм законодательства о размещении заказа не подтвердились.
Вместе с тем, ранее - 04.02.2014 Комиссией Приморского УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об открытом аукционе и в результате рассмотрения жалобы 04.02.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание от 04.02.2014 N 42/04 - 2014.
Согласно пункту 3 предписания от 04.02.2014 N 42/04 - 2014 заказчик должен привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона N 94 - ФЗ.
Вместе с тем, Приморским УФАС России установлено, что заказчик не исполнил выданное ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона N 94 - ФЗ предписание от 04.02.2014 N 42/04 - 2014 в установленный Приморским УФАС России срок 18.02.2014.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ)
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс групп" на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" в городе Артёме (извещениям N 0320100030713000079) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94 - ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 марта 2014 г. N 73/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016