Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 апреля 2012 г. N 51
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N51 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении сведений в рекламной информации несоответствующей действительности,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) - индивидуального предпринимателя <_> установила:
Брянским УФАС России в апреле 2012 г. на рекламной перетяжке туристического агентства "Парадиз-тур" расположенной по адресу: г.Брянск, ул. Ульянова, 7 обнаружена реклама об открытии продаж путевок с вылетом из Брянска в Турцию, Испанию, Грецию.
По данным на 10.04.2012 г. вылеты из международного аэропорта "Брянск" в период с июня по сентябрь 2012 г. будут осуществляться только в страну Турцию (Анталия).
Вышеназванная информация, является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является - вылеты самолетами в страны Испания и Греция.
Указанная реклама содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее закон о Рекламе). Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока. Также согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, спорная реклама содержит признаки п. 3 ч. 3, ч.7 ст. 5 указанного закона, поскольку вводятся в заблуждение потребители, т.к. ассортимент указанный в рекламе отличается от существующего в действительности (вылеты из Брянска в Турцию, Испанию, Грецию). На момент распространения рекламы вылеты из международного аэропорта "Брянск" не производятся ни в одну страну мира.
Арендатором и суарендатором помещения, в котором размещена туристическая фирма "Парадиз тур" являются соответственно ИП <_> и ИП <_>
ИП <_> в ходе рассмотрения дела, пояснила о том, что лицо осуществляющее деятельность по продаже туристического продукта по направлениям указанным в рекламе уволилось в сентябре 2011 г., а реклама с ненадлежащей информацией не была убрана до апреля 2012 г.
Комиссия антимонопольного органа данный факт не может расценивать как непричастность иных лиц к нарушению законодательства о рекламе по следующим основаниям.
1. Деятельность агентства под названием "Парадиз тур" осуществляет ИП <_> которая дает рекламную информацию в СМИ о деятельности туристической фирмы в целом "Парадиз тур", а не от ИП <_>, которая занимается продажей путевок по России и Украине от туристического агентства "Парадиз Тур".
2. Арендатором является ИП <_> который сдает в субаренду помещение для туристического агентства "Парадиз Тур" ИП <_> и на момент обнаружения рекламы договора заключено с другими субарендаторами занимающими помещение туристического агентства "Парадиз Тур" представлено не было.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом,, в любой форме, с использованием любых средств.
Рекламораспространителями данной рекламы является ИП <_> и ИП <_>
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать рекламораспространителям предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе") - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств на территории г. Брянска.
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии немедленно по окончании рассмотрения дела - 23.04.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила.
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную туристическим агентством "Парадиз-Тур" при входе в здание агентства, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> и ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "27" апреля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
23 апреля 2012 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "23" апреля 2012 г. по делу N51 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении сведений туристического агентства "Парадиз-тур" в рекламной информации несоответствующей действительности,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП<_> и ИП <_> в срок до 10 мая 2012 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: устранить размещение ненадлежащей рекламы на фасаде здания туристического агентства "Парадиз-тур" и не допускать из размещение в дальнейшем.
2. Представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" мая 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 апреля 2012 г. N 51
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016