Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
от 12 мая 2015 г. N Р-189-02/2015
Решение в полном объеме изготовлено - 12 мая 2015 года. г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 07 мая 2015 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
(---------) - председатель Комиссии (заместитель руководителя Владимирского УФАС России),
(-----------) - член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
(------------) - член Комиссии (специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора ООО "Химик" (ИНН 3329074139 КПП 332701001 ОГРН 1123340004182 адрес г. Владимир, проспект Ленина, д. 46, помещение 2-8)(---------).,
рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства РФ о рекламе размещение 29 и 30 января 2015 г. у главного входа в ТЦ "Крейсер" рекламного объявления со следующим содержанием: "31 января суббота "Черчилль Холл" Денис Energy Happy Birthday Night_", содержащего признаки нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 -ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), поскольку в нем используется непристойный образ, установила:
Во Владимирское УФАС России области (далее - Управление) поступило заявление от (----------) по поводу размещения у главного входа в ТЦ "Крейсер" рекламного объявления со следующим содержанием: "31 января суббота "Черчилль Холл" Денис Energy Happy Birthday Night_", содержащего признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ "О рекламе", поскольку в нем используется непристойный образ.
В ходе выездной проверки было установлено, что возле главного входа в ТЦ "Крейсер" размещено рекламное объявление в виде плаката со следующим содержанием "31 января суббота "Черчилль Холл" Денис Energy Happy Birthday Night_" также на данном плакате имеется изображение обнаженной женской груди, о чем составлен акт осмотра от 30.01.2015. В данном рекламном объявлении усматриваются признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ "О рекламе".
По указанному факту распространения рекламы 18 марта 2015 Управлением было возбуждено производство по делу N Р-189-02/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 10 апреля 2015 года.
10.04.2015 года на рассмотрение дела представитель ООО "Химик" не явился, в связи с чем Комиссией было вынесено определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела Р-189-02/2015 и назначена дата рассмотрения дела на 07 мая 2015 г.
ООО "Химик" о рассмотрение дела N Р-189-02/2015 дополнительно извещено телеграммой.
07 мая 2015 года на рассмотрении дела присутствовала генеральный директор ООО "Химик" (--------)
На заседании Комиссии (----------)с выявленными нарушениями законодательства о рекламе согласилась и устно пояснила, что данная афиша была разработана дизайнером, однако размещение указанного рекламного объявления у главного входа в ТЦ "Крейсер" было осуществлено без надлежащего согласования с арт-директором, в чьи полномочия входит контроль за содержанием рекламы проводимых мероприятий. Как пояснила (------------)., афиша, содержащая непристойный образ, размещалась в течение очень короткого периода.
В рассмотрении дела N Р-189-02/2015 был объявлен перерыв до 07.05.2015 до 16 ч. 30 мин.
После перерыва на рассмотрении дела присутствовала генеральный директор ООО "Химик" Ковальчук М.В.
В материалы дела генеральным директором ООО "Химик" (---------) были представлены копии следующих документов: Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия паспорта.
Исследовав материалы дела N Р-189-02/2015, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная на плакате со следующим содержанием "31 января суббота "Черчилль Холл" Денис Energy Happy Birthday Night_" содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
В соответствии с ч.6 ст.5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Как указано в Письме ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 "О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
В данном случае, изображение и открытая демонстрация обнаженной женской груди нарушают традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы, кроме того, такая демонстрация является неприличной и оскорбительной, поскольку противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности. Указанная реклама была представлена для всеобщего обозрения у центрального входа в торговый центр и доступна для всех без исключения категорий населения.
Таким образом, реклама, размещенная на плакате со следующим содержанием "31 января суббота "Черчилль Холл" Денис Energy Happy Birthday Night_" использует непристойный образ в виде обнаженной женской груди, что образует нарушение ч.6 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Согласно статье 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за несоблюдение требований, установленных ч.6 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем в данном случае является ООО "Химик" (ИНН 3329074139 КПП 332701001 ОГРН 1123340004182 адрес г. Владимир, проспект Ленина, д. 46, помещение 2-8).
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную 29 и 30 января 2015 г. у главного входа в ТЦ "Крейсер" следующего содержания: "31 января суббота "Черчилль Холл" Денис Energy Happy Birthday Night_", в которой используется непристойный образ, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 -ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением распространения указанной рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (---------)
Члены Комиссии (-----------)
(-----------)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 мая 2015 г. N Р-189-02/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016