Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 24 апреля 2012 г. N 12-06/01-155
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бурба В.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Баньковской О.Н. - представителя Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области (на основании доверенности N б/н от 23.04.2012 г.),
Бородина А.А. - и.о. председателя Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области,
рассмотрев материалы дела N 12-06/01-155, возбужденного на основании жалобы - ЗАО "ГОРКОМ" на действия заказчика Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы, номер извещения 0129200001912000964. установила:
В УФАС по Волгоградской области 17.04.2012 г. вх. N 554ф поступила жалоба ЗАО "ГОРКОМ" на действия заказчика Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы, номер извещения 0129200001912000964.
ЗАО "ГОРКОМ" в своей жалобе сообщает следующее.
13.04.2012 г. государственным заказчиком Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области был размещен заказ на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы.
По мнению заявителя, содержание аукционной документации не соответствует: требованиям п. 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Далее Закон) "Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа"
Так, предметом государственного контакта является, во-первых, работы по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области, а во-вторых, оказание услуг связи по передаче данных в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы.
Заказчик объединил в одном аукционе выполнение работ и оказание услуг, выполнение которых одним исполнителем приводит к ограничению количества участников размещения заказа. Для выполнения пуско-наладочных работ законодательством не предусмотрены специальные требования, в то время как, услуги по передаче данных являются лицензированным видом деятельности.
Поэтому включение в предмет аукциона одновременно двух позиций ограничило круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на "Услуги связи по предоставлению каналов связи", в соответствии с Федеральным законом N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
Пункт 12 Информационной карты аукциона в электронной форме (раздел 2 документации об открытом аукционе в электронной форме) содержит фразу о том, что "Участник размещения заказа вправе привлечь за свой счет сторонние организации, имеющие лицензию, установленную в данном подпункте", т.е. лицензию на "Услуги связи по предоставлению канатов связи", а пунктом 13 установлено требование о предоставлении документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме, в частности подпункт 2.3.2 "В случае привлечения сторонних организаций. Участник размещения заказа представляет в составе второй части заявки на участие в аукционе:
- договор (соглашение) о выполнении работ с организацией, имеющей соответствующую лицензию или иные документы, подтверждающие согласие сторонней организации выполнить работы по предмету контракта;
- копию лицензии сторонней организации - соисполнителя на "Услуги связи по предоставлению каналов связи" в соответствии с Федеральным законом N99-ФЗ от 04,05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
Требование Заказчика о предоставлении документов, прямо не указанных в Законе является не обоснованным и в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" "услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений", а "оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии".
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" "На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи".
Таким образом, услуги связи - лицензируемый вид деятельности и заключение договора на оказание услуг связи возможно только с оператором связи, имеющим соответствующую лицензию на оказание услуг связи, а заключение договора с лицом, не обладающим лицензией, может повлечь признание договора недействительным. Следовательно, аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснили следующее.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ЗАО "ГОРКОМ" является частично обоснованной по следующим основаниям.
Уполномоченным органом - Комитетом экономики Администрации Волгоградской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы.
В соответствии с п. 2.3.2 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы Заказчик потребовал от участников размещения заказа представить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае привлечения сторонних организаций:
- договор (соглашение) о выполнении работ с организацией, имеющей соответствующую лицензию или иные документы, подтверждающие согласие сторонней организации выполнить работы по предмету контракта;
- копию лицензии сторонней организации - соисполнителя на "Услуги связи по предоставлению каналов связи" в соответствии с Федеральным законом N99-ФЗ от 04,05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
На основании п. 1 ч. 3. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик - Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, утвердивший документацию об открытом аукционе в электронной форме, потребовав представить в составе вторых частей заявок документы, не предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, нарушил ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, а именно монтаж оборудования и услуги электрической связи, не является нарушением Закона о размещении заказов и не рассматривается Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области в рамках данного дела.
В результате проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа на стадии подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области иных нарушений не выявлено.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1) Признать жалобу ЗАО "ГОРКОМ" частично обоснованной.
2) Признать Заказчика - Комитет информационных технологий и телекоммуникаций
Администрации Волгоградской области нарушившим ч. 7 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы с учетом выявленных нарушений.
4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Волгоградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Заказчиком ФЗ РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 24 апреля 2012 г. N 12-06/01-155
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016