Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N ТГ07-06/2012-553 (опубликовано 25 апреля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <_> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - Управления по недропользованию по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) <_> (приказ N 79 - лс от 31.01.2007 г.), <_> (доверенность N01-131866 от 24.04.2012 г.),
членов единой комиссии Заказчика <_> <_> <_> <_>
представителей заявителя - ФГУП "НИЖНЕ - ВОЛЖСКИЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И ГЕОФИЗИКИ (далее - ФГУП НВНИИГГ, Заявитель) <_> (доверенность N18/12 от 19.04.2012 г.), <_> (доверенность N 19/12 от 19.04.2012 г.),
представителей ОАО "Удмуртское научно-производственное предприятие НИПИнефть" <_> <_>
рассмотрев жалобу ФГУП НВНИИГГ на действия единой комиссии государственного Заказчика - Управления по недропользованию по Удмуртской Республике, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству материально - сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: "Комплексные геолого - физические работы в пределах Северо-Какможской площади (Удмуртская Республика) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
18.04.2012 года ФГУП НВНИИГГ в Удмуртское УФАС России обжаловало действия единой комиссии Заказчика - Управления по недропользованию по Удмуртской Республике, указывая, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не содержит сведений о порядке оценки заявок, а именно, не установлено содержание показателей критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Заявитель считает, что единой комиссией Заказчика при проведении открытого конкурса был нарушен порядок его проведения, так как ни конкурсная документация, ни протокол оценки и сопоставления заявок не содержат сведений о порядке оценки заявок, не установлено содержание показателей критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Так же, Заявитель пояснил, что обжалует положения конкурсной документации в части того, что конкурсная документация не содержит каких-либо конкретных сведений о порядке выставления оценок по показателям критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Заказчиком и членами единой комиссии Заказчика представлены письменно пояснения, а также устно пояснено, что оценка и сопоставление заявок единой комиссией Управления по недропользованию по Удмуртской Республике в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта, содержащихся в заявках, проведены в соответствии с критериями установленными в конкурсной документации.
Так же, Заказчиком и членами единой комиссии Заказчика, даны пояснения, о том что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2012 г. N2к/2-2012 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.04.2012 г. N 2к/3-2012, которые обжалует Заявитель в настоящее время отменены.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные Комиссии Удмуртского УФАС России материалы, учитывая сведения содержащиеся в жалобе, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе.
Учитывая, что срок подачи конкурсных заявок истек, доводы заявителя в указанной части не могут быть предметом рассмотрения настоящего дела и проведения внеплановой проверки.
Также, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что положения конкурсной документации уже были предметом внеплановой проверки N ТГ 07-06/2012-52 З, проводимой в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа ОАО "Удмуртгеофизика", по результатам рассмотрения которой нарушений в части несоответствия конкурсной документации положениям Закона о размещении заказов не установлено.
Заказчик при формировании конкурсной документации по указанному конкурсу на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству материально - сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: "Комплексные геолого-физические работы в пределах Северо-Какможской площади (Удмуртская Республика), установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Постановлением Правительста Российской Федерации от 10.09.2009 года N722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок "Качество услуг и квалификация участника конкурса", соответствует пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствует основание рассматривать доводы жалобы Заявителя на результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Также Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2012 г. N2к/2-2012 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.04.2012 г. N 2к/3-2012 отменены.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 3.2, частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ФГУП "НИЖНЕ - ВОЛЖСКИЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И ГЕОФИЗИКИ на действия единой комиссии Заказчика - Управления по недропользованию по Удмуртской Республике при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству материально - сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: "Комплексные геолого-физические работы в пределах Северо-Какможской площади (Удмуртская Республика), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N ТГ07-06/2012-553 (опубликовано 25 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016