Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 04-07/74-2015 (опубликовано 16 июня 2015 г.)
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сигнал" (далее - ООО "Сигнал", Заявитель) от 02.06.2015 года исх. N 1/25 (вх. N 3159 от 02.06.2015 года) на действия администрации муниципального образования Узловский район (далее - Организатор совместной закупки) при проведении совместных торгов путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности (закупка N 0166300015915000107), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии: установила:
02.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигнал" на действия Организатора совместной закупки при проведении совместных торгов путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности (закупка N 0166300015915000107) (далее - аукцион в электронной форме).
Податель жалобы полагает, что документация о проведении совместных торгов путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям Закона по следующим основаниям.
1. В приложении N 1 к части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 29.05.2015 года) приведен перечень технических средств, установленных на объекте и подлежащих обслуживанию, в отношении каждого из Заказчиков. Заявитель указывает, что в указанном перечне содержится, в том числе, оборудование - RS-TF-RR передатчик сигнала срабатывания АПС (для каждого из Заказчиков), которое, по мнению Заявителя не установлено в образовательных учреждениях, являющихся Заказчиками в рамках данного совместного аукциона. Заявитель отмечает, что в ряде образовательных учреждений, являющихся Заказчиками, в 2011 году установлены и приняты актами ГУ МЧС России по Тульской области объектовые радиоканальные передатчики сигнала "Цербер-03" о срабатывании АПС на пульт пожарной связи (ЦППС) 7-ОФПС с передачей сигнала на центральный пульт МЧС г. Тулы, которые в настоящее время находятся в рабочем состоянии. При этом Заявитель указывает, что информация об этом оборудовании в документации об электронном аукционе (в редакции от 29.05.2015 года) отсутствует.
04.06.2015 года внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе. В приложении N 1 к части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 04.06.2015 года) в приведенном перечне технических средств, установленных на объектах и подлежащих обслуживанию, в отношении каждого из Заказчиков указано, что среди технических средств, подлежащих обслуживанию, имеется Передатчик сигнала срабатывания АПС, который подлежит установке Исполнителем в течение 15 дней со дня заключения контракта. Указанное, по мнению Заявителя, предполагает, в том числе приобретение, монтаж, пуско-наладку Передатчика сигнала срабатывания АПС.
Аналогичное требование установлено в пункте 7.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 04.06.2015 года), в соответствии с которым, Исполнитель обязуется приобрести и произвести монтаж оборудования, указанного в таблице 4 (Передатчика сигнала срабатывания АПС), в течение 15 дней со дня заключения контракта. Стоимость данного оборудования включена в цену контракта. Смонтированное оборудование также подлежит техническому обслуживанию и ремонту в течение срока выполнения работ по контракту. Как отмечает Заявитель, подобное требование в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 29.05.2015 года) отсутствует.
Учитывая, что предметом данных совместных торгов является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности, и выполнение указанных работ не предполагает приобретения какого - либо оборудования с его последующим монтажом, то включив подобное требование при внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, по мнению Заявителя, Организатор совместной закупки изменил объект закупки.
2. По мнению Заявителя, в нарушение положений Закона, в пункте 7 "Общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе технологии выполнения работ, методам и методике работ" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе в Общем описании работ и требованиям к исполнителю установлен ряд требований, которые, как полагает Заявитель, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки:
- подпункт 5 пункта 7 - наличие круглосуточного пульта централизованного наблюдения;
- подпункт 7 пункта 7 - наличие служебного автомобиля, наличие диспетчерской службы с аварийными телефонами. Время реагирования на сработку АУПС - 30-40 минут;
- подпункт 9 пункта 7 - исполнитель оказывает услуги связи по формированию и передаче телематических сигналов от КСОБ объектов на пульт пожарной охраны с использованием собственных радиоканалов связи.
3. В пункт 3.1 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе включено условие, в соответствии с которым, сумма, подлежащая уплате, ставится в зависимость от системы налогообложения исполнителя контракта. Указанное условие Заявитель считает дискриминационным.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку совместного аукциона, обязать Организатора совместной закупки внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе путем приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона, продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.
Присутствующий на заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Организатора совместной закупки, присутствующий на заседании Комиссии, возражал против доводов рассматриваемой жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу от 09.06.2015 года (вх. N 3372 от 09.06.0215 года), считая положения документации об электронном аукционе полностью отвечающими требованиям Закона.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, изучив доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Организатором совместной закупки требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между 53 образовательными учреждениями муниципального образования Узловский район (далее - Заказчики) и администрацией муниципального образования Узловский район (Организатором совместной закупки) заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона 087-СЭА-026 (далее - Соглашение).
Соглашением определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного электронного аукциона для осуществления закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности.
Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона является администрация муниципального образования Узловский район.
В разделе 2.3 "Права и обязанности Организатора совместной закупки" Соглашения определено, что Организатор совместной закупки в целях проведения совместной закупки, в том числе, осуществляет утверждение персонального состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются должностные лица Организатора совместной закупки, представители Заказчиков (по согласованию), являющихся сторонами Соглашения; размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает и утверждает документацию о закупке, подготовленную в соответствии с Законом о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении и документации о закупке по лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контракта каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого Заказчика.
В соответствии с разделом 4. "Перечень передаваемых Организатору совместной закупки функций" Соглашения Заказчиками переданы Организатору совместной закупки, в том числе, следующие функции:
- утверждение персонального состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются должностные лица Организатора совместной закупки, представители Заказчиков (по согласованию), являющихся сторонами Соглашения;
- разработка и утверждение документации о закупке;
- внесение изменений в извещение и документацию о закупке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- отказ от проведения электронного аукциона (отмена открытого конкурса) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Распоряжением администрации муниципального образования Узловский район от 29.05.2015 года N 270-р утвержден состав аукционной комиссии (приложение N 1); утверждены извещение о проведении совместного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности (приложение N 2) (далее - извещение о проведении электронного аукциона); документация о проведении совместного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности (приложение N 3).
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 29.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Распоряжением администрации муниципального образования Узловский район от 04.06.2015 года N 305-р внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 036 294,68 рублей.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Сигнал", Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении о проведении электронного аукциона (в редакции 29.05.2015 года, от 04.06.2015 года) Организатором совместной закупки указан объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности.
В пункте 7 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 29.05.2015 года) установлено, в том числе, что наименование и описание объекта закупки указано в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В приложении N 1 к части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 29.05.2015 года) приведен перечень технических средств, установленных на объекте и подлежащих обслуживанию, в отношении каждого из Заказчиков. Комиссией установлено, что в указанном перечне технических средств, установленных на объекте и подлежащих обслуживанию, содержится, в том числе, оборудование - RS-TF-RR передатчик сигнала срабатывания АПС.
При этом в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Необходимо отметить, что подобное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, устанавливается исключительно в случае выполнения работ, оказания услуг, для выполнения (оказания которых) не используется товар.
Таким образом, проанализировав в целом документацию о проводимых совместных торгах (в редакции извещения от 29.05.2015 года), Комиссия пришла к выводу, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности, для выполнения которых товар не используется.
В пункте 7 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 04.06.2015 года) установлено, в том числе, что наименование и описание объекта закупки указано в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе перечень оборудования систем АУПС и СОУЭ, подлежащего обслуживанию, указан в приложении N 1 к техническому заданию.
Из перечня технических средств, установленных на объекте и подлежащих обслуживанию, содержащегося в приложении N 1 к части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 04.06.2015 года), следует, что среди технических средств, подлежащих обслуживанию, для каждого из Заказчиков указано оборудование - Передатчик сигнала срабатывания АПС. При этом в названном разделе документации об электронном аукционе содержится прямое указание на то, что Передатчик сигнала срабатывания АПС подлежит установке Исполнителем в течение 15 дней со дня заключения контракта.
Согласно пункту 7.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 04.06.2015 года) исполнитель обязуется приобрести и произвести монтаж оборудования, указанного в таблице 4 (Передатчика сигнала срабатывания АПС), в течение 15 дней со дня заключения контракта. Стоимость данного оборудования включена в цену контракта. Смонтированное оборудование также подлежит техническому обслуживанию и ремонту в течение срока выполнения работ по контракту.
В пункте 7.2 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования)" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 04.06.2015 года) Организатором совместной закупки для оборудования "Передатчик сигнала срабатывания АПС" указаны наименование и требуемые значения показателей товара.
Кроме этого, необходимо отметить, что в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе Организатором совместной закупки определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Необходимо учитывать, что данное требование к составу перовой части заявки предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и устанавливается при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется (приобретается) товар.
Таким образом, исходя из содержания документации рассматриваемой закупки (в редакции от 04.06.2015 года), совместная потребность Заказчиков состоит в выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности, для выполнения которых используется товар.
При этом, сравнительный анализ положений документации об электронном аукционе в редакции извещения от 29.05.2015 года и документации об аукционе в электронной форме в редакции от 04.06.2015 года позволяет прийти к выводу о том, что объект закупки, предполагающий в редакции документации от 29.05.2015 года выполнение исключительно работ, претерпел изменения, так как объект закупки в редакции документации от 04.06.2015 года подразумевает заключение контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется оборудование, которое исполнителю надлежит приобрести и осуществить монтаж указанного оборудования.
В силу части 6 статьи 63 Закона, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Учитывая, что внесенные в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка N 0166300015915000107) изменения фактически привели к изменению объекта закупки, то, внося данные изменения, Организатор совместной закупки нарушил часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 65 Закона.
Следовательно, указанный довод жалобы в ходе заседания Комиссии нашел свое подтверждение.
2. В жалобе Заявитель указывает, что требование о наличии круглосуточного пульта централизованного наблюдения, установленное в подпункте 5 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, является незаконным.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В подпункте 5 "Техническое обслуживание (ТО)" пункта 7 "Общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе технологии выполнения работ, методам и методике работ" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 04.06.2015 года) установлено требование о наличии круглосуточного пульта централизованного наблюдения, в соответствии с которым:
- Пульт централизованного наблюдения должен обеспечивать круглосуточное наблюдение за объектом, прием сигнала от объекта в полной и необходимой мере.
- Пульт централизованного наблюдения должен мгновенно осуществлять реакцию на тревожную информацию, приходящую с объекта.
- Пульт централизованного наблюдения должен осуществлять двухстороннюю связь "Заказчик-Пульт-Заказчик".
- Пульт централизованного наблюдения должен иметь прямой выделенный канал с ФГКУ "7-ОФПС по Тульской области".
- Пульт централизованного наблюдения должен осуществлять архивацию данных по объекту.
Из пояснений представителя Организатора совместной закупки, представленных в ходе заседания Комиссии, следует, что в соответствии с п. 13.14.5 "СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года, приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений.
Представитель Организатора совместной закупки указал, что формулировка требования "наличие круглосуточного пульта централизованного наблюдения", содержащегося в подпункте 5 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, подразумевает наличие пульта централизованного наблюдения, установленного в ФГКУ "7-ОФПС по Тульской области". При этом, представитель Организатора совместной закупки отметил, что все технические средства, установленные в ФГКУ "7-ОФПС по Тульской области", являются собственностью указанного учреждения.
Принимая во внимание указанное пояснение Организатора совместной закупки, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование установлено Организатором закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, исходя из потребности Заказчиков.
Довод Заявителя о том, что установленное в пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе требование о наличии у исполнителя контракта служебного автомобиля приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки, Комиссия находит обоснованным в связи со следующим.
В подпункте 7 "Требование к служебному автомобилю" пункта 7 "Общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе технологии выполнения работ, методам и методике работ" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 04.06.2015 года) в Общем описании работ и требованиям к исполнителю установлено следующее требование: "Обязательным условием является наличие служебного автомобиля, наличие диспетчерской службы с аварийными телефонами, а также необходимых запасных частей для АУПС, СОУЭ, СПИ. Время реагирования на сработку АУПС - 30-40 минут".
При этом, изучив положения части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 04.06.2015 года), в том числе положения Общего описания работ и требованиям к исполнителю, Комиссия пришла к выводу, что служебный автомобиль не используется при выполнении работ, обусловленных контрактом, равно как наличие либо отсутствие служебного автомобиля не влияет на возможность исполнителя выполнять работы, предусмотренные контрактом. Более того, Комиссией установлено, что требование обязательного наличия служебного автомобиля у исполнителя работ, являющихся предметом контракта, не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Кроме этого, из подпункта 7 "Требование к служебному автомобилю" пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 04.06.2015 года) прямо не следует, требование о наличии диспетчерской службы с аварийными телефонами, а также необходимых запасных частей для АУПС, СОУЭ, СПИ установлено к исполнителю контракта либо служебному автомобилю исполнителя контракта, что, по мнению Комиссии, приводит к неоднозначному толкованию указанного требования.
В силу части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, требование об обязательном наличии у исполнителя контракта служебного автомобиля включено Организатором совместной закупки в документацию об электронном аукционе в нарушение части 3 статьи 33 Закона.
В подпункте 7 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 04.06.2015 года) Организатором совместной закупки установлено, в том числе требование ко времени реагирования на сработку АУПС - 30-40 минут".
При этом в пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 04.06.2015 года) Организатором совместной закупки определено, что организация технического обслуживания и ремонта систем или комплексов должна соответствовать требованиям РД 25.964-90, РД 009.01-96 и технической документации заводов-изготовителей оборудования, действующей ведомственной нормативной документации в данной сфере производства работ.
В соответствии с разделом 3 Руководящего документа РД 25.964-90 "Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ, утв. Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР" (далее - РД 25.964-90) для устранения отказа ТС установок в межрегламентный период Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные договором. Эти сроки не должны превышать (без учета выходных и праздничных дней):
- для г. г. Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик - не более шести часов;
- для остальных городов и населенных пунктов - не более восемнадцати часов.
В случае поступления Исполнителю вызова от Заказчика во внерабочее время Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект на следующий день.
Принимая во внимание, что положения РД 25.964-90 устанавливают максимальные сроки прибытия исполнителя работ на обслуживаемый объект для устранения отказа ТС установок в межрегламентный период, а также определяют, что для устранения отказа ТС установок в межрегламентный период Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные договором, то Комиссия приходит к выводу о том, что требование ко времени реагирования на сработку АУПС - 30-40 минут установлено Организатором совместной закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, исходя из потребности Заказчиков.
Довод жалобы о том, что требование подпункта 9 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в соответствии с которым исполнитель оказывает услуги связи по формированию и передаче телематических сигналов от КСОБ объектов на пульт пожарной охраны с использованием именно собственных радиоканалов связи, ограничивает количество участников закупки, является несостоятельным ввиду того, что 04.06.2015 года в том числе, в указанный подпункт части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Организатором совместной закупки были внесены изменения, в соответствии с которыми словосочетание "собственных радиоканалов связи" заменено на словосочетание "выделенных радиоканалов связи".
3. Довод жалобы о неправомерности включения Организатором совместной закупки в пункт 3.1 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе условия, в соответствии с которым сумма, подлежащая уплате исполнителю, ставится в зависимость от системы налогообложения исполнителя контракта, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 3.1 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе определено следующее: "Цена контракта составляет _______________________, в том числе НДС _______________.
При заключении контракта с физическим лицом сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Комиссия считает, что указанное положение части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе включено в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона, следовательно, не может носить дискриминационный характер.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сигнал" от 02.06.2015 года исх. N 1/25 (вх. N 3159 от 02.06.2015 года) на действия администрации муниципального образования Узловский район при проведении совместных торгов путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности (закупка N 0166300015915000107) обоснованной в части доводов указанной жалобы о нарушении Организатором совместной закупки части 3 статьи 33, части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0166300015915000107) признать Организатора совместной закупки - администрацию муниципального образования Узловский район нарушившим часть 3 статьи 33, часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 65 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Организатору совместной закупки - администрации муниципального образования Узловский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 3 статьи 33, части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем пожарной безопасности (закупка N 0166300015915000107).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 04-07/74-2015 (опубликовано 16 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016