Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 6 марта 2014 г. N 94/04
Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 06.03.2014 г.
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. - заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти
Члены Комиссии: Колядинцева Д.С. - старший специалист 2 разряда отдела контроля органов власти; Перетятькина О.П. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев материалы дела 94/04 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2; 344019, гор. Ростов-на-Дону, пл. Театральная, 4) (далее по тексту - ОАО "РЖД") ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") в присутствии представителей ОАО "РЖД" по доверенности: Игнатенко Алена Сергеевна, Есауленко Юлия Евгеньевна, установила:
Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 22.01.2014 г. N18 по итогам рассмотрения заявления ООО "Альянс" по признакам нарушения организатора торгов - ОАО "РЖД" (структурным подразделением ОАО "РЖД" - Центр организации конкурсных закупок СКЖД) антимонопольного законодательства, выразившегося в не указании реквизитов для перечисления задатка в информационном сообщении о проведении аукциона N 3556/ОА-С-КАВ/13 по продаже принадлежащих ОАО "РЖД" на праве собственности объектов недвижимого имущества: Лот N1 объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу - Ростовская область, г. Батайск, туп. Ольгинский, д. 17 (далее по тексту - Аукцион).
Определением Ростовского УФАС России от 23.01.2014 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 27.02.2014 г.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
Согласно доводам заявителя, ООО "Альянс" подало заявку на участие в Аукционе, внесло задаток по реквизитам, указанным в извещении о проведении данного Аукциона.
Однако денежные средства, внесенные в качестве задатка, были возвращены ООО "Альянс" с отметкой ошибочно перечисленные.
Кроме того, по условиям аукционной документации договор о задатке не заключается в письменной форме, что противоречит положению ч. 2 ст. 380 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с п. 13 Приказа ОАО "РЖД" от 1.08.2011 г. N104 "О совершении на торгах сделок с объектами недвижимого имущества" (далее по тексту - Приказ) информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания приема заявок. Публикация информационного сообщения на официальном сайте ОАО "РЖД" а также в печатных средствах массовой информации по месту нахождения объекта недвижимого имущества и месту проведения торгов является обязательной.
Информационное сообщение, публикуемое на официальном сайте ОАО "РЖД" должно содержать следующую информацию:
а) сведения о цели торгов;
б) сведения о форме торгов;
в) наименование, адрес, номера телефонов и местонахождение организатора;
г) даты начала и окончания приема заявок и документов;
д) адрес места приема заявок и документов;
е) требования, предъявляемые к претендентам (участникам) торгов;
ж) сведения о начальной цене;
з) размер задатка и порядок его внесения, а также иные указанные в пункте 16 настоящего Положения условия (за исключением случаев применения иного способа обеспечения исполнения обязательств);
и) дата и место проведения торгов с указанием времени начала работы организатора и срока подведения результатов торгов;
к) способ получения документации для проведения торгов;
л) сведения о порядке заключения договора с победителем торгов;
м) порядок определения лица, выигравшего торги;
н) иные сведения, которые должно содержать информационное сообщение о проведении торгов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
Публикация информационного сообщения в печатных средствах массовой информации возможна в краткой форме, соответствующей рекомендациям Департамента управления имуществом. Публикация информационного сообщения в печатных средствах массовой информации осуществляется после опубликования информационного сообщения на официальном сайте ОАО "РЖД"
Информационное сообщение должно обязательно содержать ссылку на профильные разделы официального сайта ОАО "РЖД" (www.property.rzd.ru и www.tender.rzd.ru).
В соответствии п. 16 Приказа информационное сообщение о проведении торгов должно, в том числе, содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета для уплаты задатка, порядке его возвращения, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а перечисление претендентом задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке, содержащегося в документации для проведения торгов.
В ответ на определение Ростовского УФАС России от 23.01.2014 г. ОАО "РЖД" 13.02.2014 г. (вх.N 2366) представило пояснение по настоящему делу с приложением документов.
Из представленной информации ОАО "РЖД" следует:
Информационное сообщение, опубликованное на официальном сайте ОАО "РЖД" содержит полную информацию о проведении Аукциона, в том числе реквизиты для перечисления задатка.
Информационное сообщение, опубликованное в печатных средствах массовой информации ("Российская Газета" от 29.10.2013 г. N243 (6219)) не содержит реквизитов для перечисления задатка, но как указывалось выше, в соответствии с п. 13 Приказа информационное сообщение в печатных средствах массовой информации может быть изложено в краткой форме с указанием ссылки на профильные разделы официального сайта ОАО "РЖД" (www.property.rzd.ru и www.tender.rzd.ru).
Таким образом, в информационном сообщении, опубликованном на официальном сайте ОАО "РЖД" и в информационном сообщении, опубликованном в печатных средствах массовой информации, отсутствуют нарушения.
Одновременно с этим, в соответствии с п. 4.1. аукционной документации, размещенной на официальном сайте ОАО "РЖД" для принятия участия в Аукционе претенденту необходимо лично внести (перечислить) задаток в порядке и на условиях типовой формы договора о задатке (приложение N2 к аукционной документации), не позднее даты и времени внесения задатка.
В соответствии с п. 4.2. данной аукционной документации договор о задатке заключается в письменной форме с претендентом на условиях согласно типовой форме договора о задатке (приложение N 2 аукционной документации) после наступления следующих 2 (двух) событий:
а) внесение (перечисления) претендентом задатка согласно п 4.1. аукционной документации;
б) подачи претендентом (уполномоченным им лицом) документов согласно п. 5.1. аукционной документации.
В этой связи, данное условие опровергает довод заявителя о том, что условия аукционной документации относительно заключения договора о задатке не соответствуют положению ч. 2 ст. 380 Гражданского Кодекса РФ.
Вместе с этим, из представленных документов следует, что заявки на участие в Аукционе поступили от трех претендентов (Кулик В.С., Дорошенко Л.А., Ханов Р.К.), которые внесли задаток в соответствии с реквизитами, указанными в информационном сообщении, и типовой формой договора о задатке.
Таким образом, для данных претендентов препятствий при оплате задатка на участие в Аукционе не возникло.
Кроме того, согласно доводам ОАО "РЖД" заявка на участие в Аукционе от ООО "Альянс", по состоянию на 05.12.2013 г. (дата окончания приема заявок) не поступала. Денежные средства от ООО "Альянс", внесенные в качестве задатка в сумме 1 507 280 рублей, на расчетный счет ОАО "РЖД", указанный в информационном сообщении, не поступали.
При этом ООО "Альянс", надлежащим образом уведомленное, на заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела не явилось и документы, подтверждающие внесение задатка (с отметкой банка), а также документы, подтверждающие подачу заявки на участие в Аукционе, не представило.
На основании изложенного, в действиях ООО "РЖД" отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 94/04 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ОАО "РЖД"
Председатель комиссииК.А. Коренченко
Члены комиссии: Д.С. Колядинцева; О.П. Перетятькина.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 марта 2014 г. N 94/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016