Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 25 апреля 2012 г. N 06-10.1/28-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/28-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением "Редакция газеты "Омская правда" рекламы в информационно-аналитическом журнале "Деловая среда" N 13 (90) 4-10 апреля 2012 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - БУ "Редакция газеты "Омская правда" (ОГРН 1025500975268, ИНН 550401001, местонахождение: 644042, г. Омск, ул. пр. К. Маркса, 39) - должностного лица <_>
в присутствии представителя по доверенности (б/н от 25.04.2012) <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в информационно-аналитическом журнале "Деловая среда" N 13 (90) 4-10 апреля 2012 года рекламы ресторана "Паста-Пицца": "Бесплатная доставка. Пицца от 350 р. суши скидка на заказ 10%. Ресторан Паста - Пицца. Суши. ру Японская кухня пр. К. Маркса, 4-Б т.: 30-64-28", с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рекламе ресторана "Паста - Пицца" информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе" отсутствует.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона "О рекламе", обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Согласно представленной главным редактором БУ "Редакция газеты "Омская правда" информации (вх. N 4266 от 23.04.2012) реклама размещалась на основании счета заказа на оказание рекламных услуг (N00000368 от 11.04.2012 года), выполнявшего роль договора с ООО "Пицца и Паста", которое является рекламодателем.
Издателем журнала "Деловая среда" является БУ "Редакция газеты "Омская правда", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения БУ "Редакция газеты "Омская правда" статьи 8 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без указания сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную бюджетным учреждением "Редакция газеты "Омская правда" в информационно-аналитическом журнале "Деловая среда" N 13 (90) 4-10 апреля 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать бюджетному учреждению "Редакция газеты "Омская правда" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, Омское УФАС России приняло решение не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении бюджетного учреждения "Редакция газеты "Омская правда" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 апреля 2012 г. N 06-10.1/28-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016