Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 июня 2015 г. N 246-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-55" от 29.05.2015 г. N 29/05/2015, поступившую из ФАС России по подведомственности (зарегистрирована в ФАС России 01.06.2015 г. N 54288/15, исх. от 03.06.2015 г. N ГЗТУ/2393 (вх. от 04.06.2015 г. N 2181) на действия Заказчика - ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1 блока здания стационара для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0159200001215000534) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1 блока здания стационара для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0159200001215000534) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.
14 мая 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 816 690,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено следующее нарушение.
Проектом государственного контракта и действующим гражданским законодательством предусмотрено право генерального подрядчика привлечь к исполнению данного контракта субподрядчиков. При указанном обстоятельстве, требование о наличии у участников лицензии, выданной МЧС одновременно с требованием о наличии свидетельства СРО незаконно. Таким образом, поскольку проект контракта предусматривает возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, а также, поскольку основным предметом контракта является выполнение работ по капитальному строительству, требование Заказчика о наличии в составе второй части заявки лицензии, выданной МЧС, незаконно.
В своих возражениях на жалобу от 08.06.2015 г. N 250/К (вх. от 08.06.2015 г. N 2228) аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области сообщает следующее.
Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС).
Частью 3 статьи 64 Закона о ФКС установлено, что аукционная документация наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о ФКС информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС).
В подпункте 2 пункта 3.3. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, заказчиком установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым Застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; а также действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основана на положении статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегионразвития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2015 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Таким образом, требование о наличии в составе заявки одновременно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства о допуске СРО не является нарушением Закон о ФКС.
Таким образом, аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1.2. части 1. "Предмет контракта" раздела 14. "Проект контракта" аукционной документации, подрядчик выполняет работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) и проектно-сметной документацией (Приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
В части 3. "Порядок выполнение работы" раздела 14. "Проект контракта" аукционной документации установлены обязанности подрядчика по выполнению работ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о ФКС Заказчиком, в подпункте 2 пункта 3.3. части 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", установлены требования о наличии допуск СРО и действующей лицензии, о которых уже говорилось ранее по тексту.
Комиссия установила, что данные требования установлены Заказчиком правомерно, в связи со следующим:
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", перечисленные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно разделу: Слаботочные устройства. Система палатной сигнализации (7 этаж) локальной сметы "Капитальный ремонт в ГБУ РО "Областная клиническая больница" 7-9 этажа и инженерных сетей. Блок 1" установлен подраздел: монтажные работы, в которые входит, как например, "пробивка отверстий в кирпичных стенах для водогазопроводных труб вручную при толщине стен: в 2 кирпича" (110-111 листы сметы).
В соответствии с пунктом 14 статьи 12. "Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии" установлено лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно разделу: Пожарная сигнализация (7 этаж) локальной сметы "Капитальный ремонт в ГБУ РО "Областная клиническая больница" 7-9 этажа и инженерных сетей. Блок 1" установлен подраздел: пожарная сигнализация, в которые входит, как например, "Извещатель ПС автоматический дымовой" (79-82 листы сметы).
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации правомерно установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО и действующей лицензии.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, не выявила нарушений со стороны Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-55" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 июня 2015 г. N 246-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016