Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 17 марта 2014 г. N АП3-11/14
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2014 года.
г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела N АП3-11/14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 20 августа 2013 года на одной опоре с дорожными знаками "Место стоянки" (знак 6.4 ГОСТ Р 52290-2004), "Способ постановки транспортного средства" (знак 8.6.1 ГОСТ Р 52290-2004) над проезжей частью по улице Гастелло г. Тамбова в районе дома N 32 размещалась рекламная конструкция в виде транспаранта-перетяжки следующего содержания: "АВТОЦЕНТР ГЛОБУС, 73-90-32, Бастионная, 29, globus.kia.ru КЛАССНАЯ ЦЕНА НА KIA!* The Power to Surprise".
Согласно части 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N 53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
В рекламе автоцентра "Глобус" использовалась фраза на иностранном языке "The Power to Surprise", при этом отсутствовал её идентичный по содержанию и техническому оформлению перевод на государственный язык Российской Федерации.
Установлено, что в период с 01.08.2013 по 31.08.2013 в ООО "Автоцентр "Глобус" проводилась акция, предусматривающая скидки на ограниченное количество продаваемых автомобилей КИА (приказ N 159 от 26.07.2013), в связи с чем, общество заключило с <_> договор от 26.07.2013 на оказание услуг по разработке макета и изготовлению рекламных материалов.
Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора исполнитель <_> обязуется оказать заказчику (ООО "Автоцентр "Глобус") услуги по разработке макета и изготовлению рекламных материалов, транспарант-перетяжки для рекламы автомобилей КИА по акции "Классная цена", своими силами в количестве 7 (семи) штук для последующей передачи третьему лицу с целью размещения на рекламных конструкциях. Пунктом 4.2 данного договора стороны определили, что исполнитель несет полную ответственность за соблюдение норм действующего законодательства РФ о рекламе.
<_> разработала макет рассматриваемой рекламы при этом, при составлении одного из макетов перетяжки для ООО "Автоцентр "Глобус" указала перевод слогана "The Power to Surprise" в виде фразы на русском языке "Навстречу переменам" (объяснения <_> от 11.11.2013, 25.11.2013).
Довод <_> что она указала в рекламе перевод слогана "The Power to Surprise" под знаком звездочки (*) в виде фразы на русском языке "Навстречу переменам" отклоняется, поскольку данный перевод является ненадлежащим.
Согласно письму от 04.12.2013 о.и. ректора ТГТУ профессора <_> фраза "The Power to Surprise" может быть переведена с английского языка на русский язык как "способность удивлять", "сила удивлять", "умение удивлять", но не как "навстречу переменам". Имеющаяся в рекламе пометка в виде звездочки (*), располагается после иностранного слова KIA, указывает на перевод данного слова на русский язык как "Киа" и не имеет никакого отношения к фразе "The Power to Surprise".
Таким образом, в рекламе автоцентра "Глобус" использована фраза на иностранном языке "The Power to Surprise" без надлежащего перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространяется в нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Автоцентр "Глобус", рекламопроизводителем - <_> при этом лицом, ответственным за нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе", является <_> поскольку именно по её вине в рекламе ООО "Автоцентр "Глобус" был использован иностранный язык без надлежащего перевода на государственный язык Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия <_> по изготовлению указанной ненадлежащей рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
3 марта 2014 года в отношении <_> в ее присутствии составлен протокол по делу N АП3-11/14 об административном правонарушении, копия которого вручена <_> в день составления.
На рассмотрении дела N АП3-11/14 об административном правонарушении <_> признала правонарушение.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких либо обстоятельств, препятствующих выполнению <_> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
<_> имела возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению и предотвращению распространения ненадлежащей рекламы, следовательно, <_> является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-11/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учтено смягчающее обстоятельство: правонарушение совершено впервые.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе", и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКАТО 68401000000 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 марта 2014 г. N АП3-11/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016