Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 26 апреля 2012 г. N 06-10.1/30-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А.: - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы.
рассмотрев дело N 06-10.1/30-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) рекламы медицинских услуг индивидуального предпринимателя <_> содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 29.03.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2) следующей рекламы: "Массаж для взрослых и детей: лечебный; восстанавливающий; антицеллюлитный. Коррекция избыточного веса. Процедурный кабинет в/м, в/в инъекции, капельницы".
В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (массаж лечебный, антицеллюлитный, восстанавливающий, в/м, в/в инъекции, капельницы), требующей соблюдения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.
Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Предпринимателем <_> были представлены письменные пояснения, из которых следует: "На момент изготовления штендера закона "О рекламе" еще не было".
В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" индивидуальный предприниматель <_> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы у входа в Наркологическую анонимную Клинику, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Б. Зеленый, 4.
Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения предпринимателем <_> требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в размещении рекламы медицинских услуг при отсутствии необходимого предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг предпринимателя <_> размещенную у входа в Наркологическую анонимную Клинику (г. Омск, ул. Дмитриева, д. 5, корпус 2), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела N 06-10.1/30-2012 индивидуальным предпринимателем <_> нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" устранены, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <_> допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2012 г. N 06-10.1/30-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016