Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 июня 2015 г. N 1-00-888/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Финансово-промышленной компании "Уральская марка" на действия заказчика - ФГУП "ЦЭНКИ" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса вахтового Урал 3255-3013-79-М-28 для филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - КЦ "Восточный" (реестровый N 31502302479),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Финансово-промышленной компании "Уральская марка" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ЦЭНКИ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса вахтового Урал 3255-3013-79-М-28 для филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - КЦ "Восточный" (реестровый N 31502302479) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "ЦЭНКИ" (далее - Положение о закупках).
27.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 760 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 27.04.2015 дата окончания подачи заявок - 19.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 21.05.2015, дата подведения итогов - 21.05.2015.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.05.2015 N ДЗ-15/84-2 Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 67 главы 8 Положения о закупках, Техническому заданию Закупочной документации.
Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка ООО Финансово-промышленной компании "Уральская марка" неправомерна отклонена Заказчиком от участия в Закупке, ввиду предложения к поставке автобуса Урал 3255-3013-79-М-28 в комплекте с автономным отопителем салона ОВ-65 и подогревателем двигателя Теплостар-14тс10. По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование о поставке автобуса с автономным отопителем салона Webasto AirTop 3900 и подогревателем двигателя Webasto Termo 90S невозможно исполнить, поскольку требуемые модификации сняты с производства.
Заказчик доводу жалобы Заявителя возразил, пояснив, что участником в нарушение требований Закупочной документации был предложен автономный отопитель ОВ-65 и подогревателем двигателя Теплостар-14тс10. Между тем, именно продукция фирмы Webasto наиболее полно соответствует его потребностям, поскольку закупаемую технику планируется использовать в условиях низких температур на космодроме "Восточный". При этом, довод Заявителя относительно идентичности предложенного участником товара и утвержденного в Закупочной документации, субъективен и безоснователен.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Положения о закупках устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть четкими, ясными, понятными, однозначными, полными и носить объективный характер. В описании объекта Закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта Закупки могут включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников Закупки. Заказчик ориентируется на приобретение качественных товаров, работ, услуг, отвечающих предъявляемым к ним требованиям назначения, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности.
Согласно пункту 3.1.1 Закупочной документации участник подает заявку на участие в запросе котировок (далее по тексту - заявка) по форме и содержанию, установленным формой 1 части IV к настоящей документации.
В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации, Заказчиком установлено требование о поставке автобуса Урал 3255-3013-79-М-28 с автономным отопителем в салон Webasto AirTop 3900 и подогревателем двигателя Webasto Termo 90S.
Согласно пункту 5.2.4.3 Закупочной документации, по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия вправе отклонить заявку в одном из следующих случаев, в том числе: несоответствие предмета заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в Закупочной документации.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником предлагается к поставке вахтовый автобус Урал 3255-3013-79-М-28. В качестве доработки вахтового автобуса участником предлагается автономный отопитель ОВ-65 и подогревателем двигателя Теплостар-14тс10, что в свою очередь не соответствует Техническому заданию Закупочной документации, в части необходимости оснащения транспортного средства автономным отопителем в салон Webasto AirTop 3900 и подогревателем двигателя Webasto Termo 90S.
Учитывая то обстоятельство, что Положением о закупках Заказчика не установлено ограничение в части установления требований к закупаемым товарам, а также факт не соблюдения Заявителем требований Закупочной документации, в части формирования технического предложения, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО Финансово-промышленной компании "Уральская марка".
Кроме того, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и пояснений относительно невозможности поставки требуемых подогревателей и отопителей, в связи со снятием их с производства не представил.
Одновременно Комиссия отмечает, что представленное в пункте 7 Закупочной документации право на обжалование действий Заказчика в претензионном порядке, не является препятствием для обращения лица в антимонопольный орган.
Ввиду изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной
2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 N ИШ/21420.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 1-00-888/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016