Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 7 февраля 2012 г. N 82
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Попковой Ю.В. - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Никанорова А.В. - заместителя руководителя Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Четыркиной Е.П. представителя ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (доверенность от 07.02.2012 г. N 109);
Гвоздевой О.Ф. представителя ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (доверенность от 07.02.2012 г. N 108);
Кашиковой М.А. представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 06.12.2011 года б/н);
Ивановой Н.Ю. представителя ООО Аптечный склад "Союз" (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);
Новикова А.А. представителя ООО Аптечный склад "Союз" (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);
Сараева О.В. представителя ООО Аптечный склад "Союз" (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);
рассмотрев жалобу ООО Аптечный склад "Союз" на действия заказчика ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр", содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 145-ОАЭФ-12/ДС "Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Мордовское УФАС России 31 января 2012 года поступила жалоба от ООО Аптечный склад "Союз" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении открыто аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Согласно п. 20 Информационной карты открытого аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, определены Заказчиком в разделе 4. "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара".
В пп. 1,2 Технического задания ("Чистея люкс" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- пропиловый спирт (пропанол-1) - 45,0 %;
- клатрат алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметил (этилбензил) аммоний хлорида с мочевиной - 0,63 %;
- хлоргексидина биглюконат - 0,25 %, а также функциональные добавки и ухаживающие за кожей компоненты".
Заявителем был проведен анализ дезинфицирующих средств, по результатам которого выяснилось, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство "Чистея ЛЮКС".
В п. 3 Технического задания ("Авансепт-Био" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- в качестве комплекса действующих веществ содержит алкилдиметилбензил аммоний хлорид: 7,0 +- 0,5%;
- N, N-бис (3-аминопропил) додециламин: 0,85+-0,1%.Форма выпуска - флакон 1 л. со встроенной системой дозировки по 10 мл и мерной емкостью 100 мл в едином корпусе с флаконом", что указывает только на один препарат конкретного производителя.
Заявителем подверглись анализу средства "Меридиан", "Сумма сан-конк Д10.1 конк (МакД ДР конк)", "Септолит -Софт". Требования заказчика удовлетворяет по процентному содержанию АДВ только "Авансепт БИО", т.е. заказчик ограничил тем самым количество участников размещения заказа.
В п. 4 Технического задания ("Авансепт-спрей" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- дезинфицирующее средство, готовый к применению прозрачный бесцветный раствор_ В качестве действующих веществ содержит 1-пропанол не более 28%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин. Фома выпуска - флаконы 0,5 л. с распылительной насадкой.
Согласно информации, полученной Заявителем по запросу на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, (единая форма Таможенного союза, российская часть) только "Авансепт спрей" удовлетворяет совокупности требований Заказчика в виде наличия в дезинфицирующем средстве в качестве АДВ композиции: 1-пропанол алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин и готовый к применению раствор. По результатам анализа Заявитель пришел к выводу, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство "дезинфицирующие салфетки "Авансепт".
В п. 8 Технического задания ("Авансепт-Актив" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- в качестве активного комплекса содержит комплекс из 4-х действующих веществ: смесь алкилдиметилбензиламмония хлорида и дидецилдиметиламмония хлорида; N,N - бис - (3-амипропил) додециламин; полигексаметилбигуанин гидрохлорид суммарно не более 15%.
По мнению Заявителя зарегистрировано и разрешено к применению на территории России три средства с указанным параметром, а именно - средство дезинфицирующее "Хорт", средство дезинфицирующее "Септолит-Тетра", средство дезинфицирующее "Авансепт Актив".
Требованию Заказчика о количестве АДВ "суммарно не более 15%" удовлетворяют два средства - Септолит-Тетра и Авансепт Актив. Однако средство Септолит - Тетра не удовлетворяет требованиям Заказчика по микробиологической активности из-за отсутствия антимикробов действия "в отношении _ возбудителей особо опасных инфекций - чумы, халеры, туляремии, легионеллеза".
В связи с этим, Заявитель пришел к выводу, что требования Заказчика удовлетворяет только одно средство "Авансепт Актив".
В п. 9 Технического задания ("Лакто" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- алкилдиметилбензиламмоний хлорид, глутаровый альдегид и молочную кислоту суммарно не более 14,5%". Заказчик нарушает требования законодательства, т.к. указанные характеристики присущи только одному средству - "Лакто".
Аналогичные нарушения Заявитель выявил при изучении характеристик средств: "Северянин" (или эквивалент), "Чистея плюс ОП" (или эквивалент), "Дюльбак ДТБЛ" (или эквивалент).
Кроме того, указал на следующее. Предметом контракта является поставка средств дезинфицирующих (Классификация товаров, работ, услуг - 2421740 "Средства дезинфицирующие"). Заявитель считает, что указанный код ОКДП по подчиненности относится к подгруппе "Инсектициды, фунгициды, протравители, гербициды, дефолианты; средства бытовые против насекомых; средства дезинфицирующиие; средства защиты растений садов и огородов (2421110) - (2421920)" и группы "пестициды и агрохимические продукты прочие 2421000".
Заявитель считает действия аукционной комиссии противоречащими требованиям Закона о размещении заказов, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Представители ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" с доводами указанными в жалобе, не согласились, пояснив, что при описании технической части документации открытого аукциона использовались официальные данные действующие инструкции дезинфицирующих средств и процентное соотношение действующих веществ в качестве справочных данных. Данные требования включались в документацию для избежания фальсификации товаров, поставки некачественных товаров, которые могут нанести прямой вред здоровью пациентов.
При этом, вывод Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 "Средства дезинфицирующие" считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 25 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", по адресу: http://www.roseltorg.ru за N 0109200002412000206 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 02.02.2012 г.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 07.02.2012 г.
Дата проведения открытого аукциона - 10.02.2012 г.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона. Так, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.
Заказчик в нарушении вышеуказанных норм указал в техническом описании закупаемых средств точные параметры товара, необходимого к поставке без указания максимальных и минимальных показателей характеристик товара.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов выявлено, что позиции 1,2,3,4,8,9 Технического задания аукционной документации содержат требования к характеристикам дезинфицирующих средств, в совокупности соответствующие исключительно следующим наименованиям Дезинфицирующих средств:
п. 1,2 - "Чистея люкс";
п. 3 - "Авансепт-Био";
п. 4 - "Авансепт- Спрей";
п. 8 - "Авансепт - Актив";
п. 9 - "Лакто".
Доводы Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 "Средства дезинфицирующие" при формировании аукционной документации, на заседании Комиссии не подтвердились.
Заказчиком не представлены следующие документы и сведения, подтверждающие:
- соответствия указанным характеристикам товара других производителей;
- наличие функционального рынка дезинфицирующих средств, полностью соответствующих требованиям Заказчика.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что сформулированное и утвержденное Техническое задание Заказчиком ограничивает конкуренцию, лишает возможности поставки эквивалентных дезинфицирующих средств, как следствие сокращает круг потенциальных участников открытого аукциона.
В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Аптечный склад "Союз" на действия Заказчика - ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 145-ОАЭФ-12/ДС "Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" частично обоснованной.
Выдать Заказчику - ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
Предписание исполнить в срок до 27 февраля 2012 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до 1 марта 2012 года.
Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.В. Никаноров
А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Е.Е. Герасимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 февраля 2012 г. N 82
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016