Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 12 марта 2012 г. N 54
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Попковой Ю.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Шмелева А.А. - представителя ГБУДО "Школа высшего спортивного мастерства Республики Мордовия" (доверенность от 11.03.2012 г. N 5);
Гончаровой Е.М. - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 12.03.2012 г. б/н);
Фомичева С.А. - представителя ООО "Русская Метизная Компания" (доверенность от 11.03.2012 г. б/н);
Фоминой Е.В. - представителя ООО "Русская Метизная Компания" (доверенность от 11.03.2012 г. б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Русская Метизная Компания" на действия заказчика ГБУДО "Школа высшего спортивного мастерства Республики Мордовия", содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 164-ОАЭФ-12/СО по размещению заказа на поставку спортивного оборудования для проведения Открытого кубка ГБУДО "Школа высшего спортивного мастерства Республики Мордовия" по тяжелой атлетике (далее - открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Мордовское УФАС России 5 марта 2012 года поступила жалоба от ООО "Русская Метизная Компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГБУДО "Школа высшего спортивного мастерства Республики Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
30 января 2012 года Заказчиком объявлен открытый аукцион. В соответствии с протоколом от 24 февраля 2012 года N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявка под N 4, поданная Заявителем, не была допущена к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Согласно обоснованию, заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 4. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара документации об открытом аукционе: участник размещения заказа в технических характеристиках, в позициях 1,4 указывает товар со словами "не менее", "не более", что не дает возможности определить конкретно предлагаемый им к поставке товар. Заявитель сообщает, что в Разделе 4. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара документации об открытом аукционе в пунктах 1 и 4, при описании характеристик товара, изначально используются слова "не менее" и "не более", также описание характеристик товара в пунктах 1 и 4 документации об открытом аукционе полностью соответствуют поданной заявке.
Также Заявитель сообщает, что слова "не более" и "не менее" в п. 1 и п. 4 первой части заявки означает минимальную погрешность при производстве оборудования, допустимую Международной федерацией тяжелой атлетики (международная организация по тяжелой атлетике, которая осуществляет сертификацию (допуск) тяжелоатлетического оборудования для использования на спортивных соревнованиях и тренировках). Размер максимально допустимой погрешности был указан Заявителем в первой части заявки под термином "Точность", в описании технических свойств оборудования.
Вместе с тем, Заявитель сообщает, что документация об открытом аукционе составлена таким образом, что под данное описание подходит исключительно тяжелоатлетического оборудования, произведенное компанией Eleiko Sport (Швеция). Более того, текст описания тяжелоатлетического оборудования, изложенный в разделе 4 документации об открытом аукционе, полностью совпадает с текстом описания оборудования Eleiko Sport (Швеция) в России. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка на участие в открытом аукционе, поданная Заявителем не соответствует Разделу 4 документации об открытом аукционе, т.к. Заявитель в своей заявке, в позициях 1,4 указывает товар со словами "не менее", "не более", что не дает возможности определить конкретно предлагаемый им к поставке товар.
Вместе с тем, Заказчик сообщил, что открытый аукцион состоялся, государственный контракт заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 30 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке по адресу: http: etp.roseltorg.ru за N 0109200002412000232 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3634000 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Мордовского УФАС России при изучении заявки Заявителя пришла к выводу о том, что она не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8, т.к. в графе "Наименование" указаны показатели предлагаемого товара со словами "не менее" и "не более", что не дает возможности определить конкретно предлагаемый к поставке товар.
Довод заявителя о том, что документация об открытом аукционе составлена таким образом, что описание требуемого к поставке товара подходит только под одного производителя Eleiko Sport (Швеция), при детальном изучении технических характеристик, требуемого к поставке товара фирм Eleiko Sport, UESAKA, DNH Sport, WERKSAN, BARBELLS, ZKC на заседании Комиссии подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Русская метизная компания" на действия Заказчика ГБУДО "Школа высшего спортивного мастерства Республики Мордовия" ФКУ частично обоснованной.
Передать материалы дела должностному для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Е.Е. Герасимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 марта 2012 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016