Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 27 марта 2012 г. N 82
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Попковой Ю.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Никанорова А.В. - заместителя руководителя Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Кильмяшкина В.С. - представителя ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность от 26.03.2012 г. N 33/12);
Федониной С.Г. - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 27.03.2012 года б/н);
Попова И.А. - представителя ООО "Комфорт - Офис" (доверенность от 22.03.2012 г. N 8);
Зотова А.В. - представителя ООО "Мальта" (доверенность от 22.03.2012 г. N 7),
рассмотрев жалобу ООО "Мальта" и ООО "Комфорт-Офис" на действия заказчика ГОСУКС Республики Мордовия содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме 283-ОАЭФ-12/М по размещению заказа на поставку медицинской мебели для стационара на 540 коек, объекта: "Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске" (далее - открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Мордовское УФАС России 21 марта 2012 года поступили жалобы от ООО "Мальта" и ООО "Комфорт-Офис" на действия заказчика ГОСУКС Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении открыто аукциона.
По мнению ООО "Мальта" его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года, заявка ООО "Мальта" не допущена к участию в открытом аукционе, так как заявка на участие в открытом аукционе не соответствует разделу 4 документации об открытом аукционе, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 20, п. 30).
ООО "Мальта" считает, что сведения о предлагаемом товаре, указанные в первой части заявки, достоверны и полностью соответствуют требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.
По мнению ООО "Комфорт-Офис" его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года, заявка ООО "Комфорт-Офис" не допущена к участию в открытом аукционе по основанию того, что заявка на участие в открытом аукционе не соответствует разделу 4 документации об открытом аукционе, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 12, п. 13).
ООО "Комфорт-Офис" считает, что сведения о предлагаемом товаре, указанные в первой части заявки, достоверны и полностью соответствуют требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, пояснив, что по окончании указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок поступили 13 (тринадцать) первых частей заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками открытого аукциона, подавших заявки с порядковыми номерами 5,11,12 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года).
Документация об открытом аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристика товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, предусмотренные п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В п. 20 требований к техническим характеристикам товара указано кресло медицинское специальное предназначено для транспортировки пациентов с возможностью проведения любых несложных обследований в условиях ЛПУ. ООО "Мальта" в своей заявке предлагает кресло медицинское специальное FS 204BJQ-46, производство КНР. Данное кресло, по мнению Заказчика, является инвалидным и согласно паспорту предназначено для передвижения в помещениях и на дорогах с твердым покрытием для инвалидов с нарушением функций опоро-двигательного аппарата в следствии заболеваний ДЦП и не предназначено для проведения любых несложных обследований в условиях ЛПУ.
В п. 30 требований к техническим характеристикам товара указан стол перевязочный гидравлический с гидроприводом. ООО "Мальта" в своей заявке предлагает к поставке стол перевязочный гидравлический с гидроприводом МСК -229, производства ООО "Медсталь-конструкция", Россия. По мнению Заявителя, данный стол является трехсекционным и имеет диапазон высоты ложа 57-84.
Первая часть заявки ООО "Комфорт - Офис" отклонена Заказчиком по причине несоответствия Разделу 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" документации об открытом аукционе (п. 12, п. 13), а именно по данным позициям, по мнению Заказчика, участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, что подтверждается распечаткой с официального сайта производителя данного товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заказчиком 22.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Единая электронная торговая площадка", по адресу: http://roseltorg.gov.ru за N 0109200002412000371 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указания на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия Мордовского УФАС России при детальном изучении первых частей заявок ООО "Мальта" и ООО "Комфорт - Офис" на участие в открытом аукционе находит их полностью соответствующих требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года ООО "Мальта" и ООО "Комфорт-Офис" отказано в допуске к участию в аукционе за представление недостоверной информации.
При установлении факта недостоверности указанных в заявках ООО "Мальта" и ООО "Комфорт-Офис" характеристик, Заказчик исходил из информации, имеющейся в распоряжении и полученной с Интернет сайта.
Аукционная- комиссия Заказчика наделена полномочия-ми по проверке соответств-ия заявки на участие в аукционе требования-м аукционной- документац-ии, а также по проверке соответств-ия участников- размещения- заказа требования-м, установлен-ным законом. Закон не наделяет аукционную- комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств-ия каким-либо- иным требования-м или критериям (в том числе производст-венным возможност-ям непосредст-венных производит-елей технологич-еского оборудован-ия), кроме прямо установлен-ных законом и аукционной документац-ией. При рассмотрен-ии поданных заявок ООО "Мальта" и ООО "Комфорт-Офис", - какого-либ-о несоответс-твия предлагаем-ого к поставке товара требования-м аукционной- документац-ии, в том числе по мощности, не выявлено, что, фактически не оспаривает-ся. Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимы-м отметить, что в настоящее время специфика правового регулирова-ния отношений, - связанных с получением- информации- из Интернет - и-сточников, - заключаетс-я в том, что для признания этой информации- официально-й, т.е. отвечающей- требования-м о возможност-и ее правоприме-нения, необходимо- прямое указание об этом в законодате-льстве (подтвержд-ением чему, например, является прямое указание в Законе о размещении заказов о необходимо-сти размещения- на официально-м сайте информации- о проводимых -торгах).
Информация- размещенна-я на иных сайтах, в том числе и на сайтах официальных производит-елей, носит рекламно-с-правочный, - а не официальны-й характер и не может быть использова-на в правоприме-нительной практике, эти сведения не относятся к официальны-м и не могут являться доказатель-ством, однозначно- свидетельс-твующим о предоставл-ении участником- размещения- заказа не достовер-ных сведений о товаре.
Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, - что сведения относитель-но технически-х характерис-тик предложенн-ого к поставке товара, полученные- аукционной- комиссией с различных сайтов в сети "Интернет"- не могут однозначно- свидетельс-твовать о предоставл-ении участником- размещения- заказа недостовер-ных сведений о товаре.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мальта" на действия Заказчика - ГОСУКС Республики Мордовия обоснованной.
Признать жалобу ООО "Комфорт - Офис" на действия Заказчика - ГОСУКС Республики Мордовия обоснованной.
Выдать Заказчику - ГОСУКС Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
Предписание исполнить в срок до 12 апреля 2012 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до 16 апреля 2012 года.
Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.В. Никаноров
А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Е.Е. Герасимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 марта 2012 г. N 82
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016