Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 9 июня 2015 г. N 25-07-18.1/15
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии: "< >" - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: "< >" - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
"< >" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района (далее - Управление, организатор торгов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже муниципального движимого имущества, а именно: машина тестомесильная HWJ-25, пельменный аппарат JGL 135-5В (AR), машина тестораскаточная FT-200, шкаф холодильный POLAIR ШХ-1,4 (0 +6), шкаф холодильный POLAIR ШХ-1,4 (18), универсальная кухонная машина УКМ-0,6, стол из нержавейки с полкой - комплект 3 штуки, 1000*800*860 мм, (далее - Муниципальное имущество) по извещению N 170415/0128326/01 (далее - Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявителем в жалобе указано о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ввиду отсутствия приложенной к заявке на участие в торгах описи документов, поскольку документация по торгам не содержит образца описи. В связи с этим просит признать действия Управления по принятию решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушением требований действующего законодательства и отменить Аукцион.
Управлением представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.
Комиссией по рассмотрению заявок принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лотам N 1-7 на основании абз. 2 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), поскольку с заявкой на участие в торгах Заявителем не представлена опись документов.
В адрес Управления поступили заявки на участие в Аукционе по лотам N 1-7 от четырех претендентов. Поскольку в отношении всех претендентов принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по лотам N 1-7 на основании абз. 2 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.
На основании изложенного, Управление просит жалобу Заявителя по Аукциону признать необоснованной.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.
Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 04.02.2015 N6 "Об утверждении перечня продаваемых объектов муниципальной собственности, способов и условий их продажи" Муниципальное имущество включено в План приватизации имущества Кунашакского муниципального района на 2015 год.
Администрацией принято Постановление N 757 от 15.04.2015 "Об утверждении условий приватизации муниципального имущества и проведении аукциона по его продаже", согласно которому организация и проведение Аукциона возложена на Управление.
Управлением 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов. Также информационное сообщение о продаже муниципального имущества опубликовано в газете "Кунашакские вести" N 14 (128) от 17.04.2015.
Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении торгов должно содержать исчерпывающий перечень представляемых покупателем документов.
Согласно извещению о проведении торгов претендент подает заявку по утверждаемой продавцом форме.
К участию в покупке муниципального имущества допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку с приложением надлежащим образом оформленных документов в соответствии с перечнем и внесшие сумму задатка для участия в аукционе.
В соответствии с извещением о проведении торгов организатором установлен следующий перечень документов, представляемых претендентом (лично или через своего полномочного представителя) для участия в покупке Муниципального имущества:
- заявка соответствующей формы в 2-х экземплярах;
- опись представленных документов, подписанная претендентом (в 2 экземплярах);
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;
юридические лица дополнительно представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, в соответствии с условиями Аукциона претендент - физическое лицо на участие в торгах должен представить заявку по утвержденной форме, документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов и опись представленных документов. При этом Законом о приватизации не предусмотрено требование об указании в извещении о проведении торгов образца описи представляемых документов.
Требование о наличии описи документов, представляемых покупателем государственного и муниципального имущества, также предусмотрено пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации.
Согласно протоколу от 27.05.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных на участие в аукционе по продаже муниципального имущества по извещению N 170415/0128326/01, комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лотам N 1-7 на основании абз. 2 части 8 статьи 18 Закона о приватизации ввиду отсутствия описи документов.
На обозрение Комиссии Управлением представлены заявки Заявителя на участие в Аукционе по лотам N 1-7 с приложенными к ним копиями паспорта, описи документов к указанным заявкам отсутствуют, что не соответствует пункту 1 извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в торгах ввиду отсутствия образца описи документов, представляемых претендентами, отклоняется Комиссией антимонопольного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя на неправомерные действия Управления необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
(351) 265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2015 г. N 25-07-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016