Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 5/22-2015 (опубликовано 15 июня 2015 г.)
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
- руководитель Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
- заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
|
- специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
|
- старший специалист 1 разряда, |
рассмотрев жалобы ООО "Электростекло" от 21.05.2015 г. исх. N 21 (вх. N 3134 от 01.06.2015 г.), ООО "НН ОПТИКА" от 25.05.2015 г. исх. N 32 (вх. N 3135 от 01.06.2015 г.), переданные по подведомственности из ФАС России на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова", Единой закупочной комиссии Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работы по изготовлению и поставке оптических деталей (извещение N 31502366719), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
- "--" - представитель ООО "НН ОПТИКА" по доверенности от 05.06.2015 г.
Представители ООО "Электростекло", уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 21.05.2015 года исх. N 21 (вх. 3134 от 01.06.2015 г.) не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 08.06.2015 г. вх. N 3324.
Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и Единой комиссии АО "КБП":
-"--" - представитель ОАО "КБП" по доверенности от 27.01.2014 N 17-14, установила:
В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО "Электростекло" от 21.05.2015 г. исх. N 21 (вх. N 3134 от 01.06.2015 г.), ООО "НН ОПТИКА" от 25.05.2015 г. исх. N 32 (вх. N 3135 от 01.06.2015 г.), переданные по подведомственности из ФАС России на действия Заказчика - АО "КБП", Единой закупочной комиссии АО "КБП" при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работы по изготовлению и поставке оптических деталей (извещение N 31502366719).
Согласно жалобе ООО "Электростекло" от 21.05.2015 г. исх. N 21 (вх. N 3134 от 01.06.2015 г.) и жалобе ООО "НН ОПТИКА" от 25.05.2015 г. исх. N 32 (вх. N 3135 от 01.06.2015 г.) позиция Заявителей состоит в следующем.
Заявители полагают, что закупка у единственного поставщика на выполнение работы по изготовлению и поставке оптических деталей (извещение N 31502366719) должна была осуществляться согласно нормам Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В ходе заседания Комиссии представитель АО "КБП" представил письменные возражения (от 08.06.2015 г. N 8679/юр) на жалобы ООО "Электростекло" от 21.05.2015 г. исх. N 21 (вх. N 3134 от 01.06.2015 г.) и ООО "НН ОПТИКА" от 25.05.2015 г. исх. N 32 (вх. N 3135 от 01.06.2015 г.) а также выступил с разъяснением своей позиции.
АО "КБП" не является государственным или муниципальным заказчиком, государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием и не выполняет закупки за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, а принадлежит к числу организаций, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поэтому любые закупки товаров, работ, услуг, в том числе, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, осуществляются АО "КБП" в соответствии с требованиями данного федерального закона и Положения о закупочной деятельности ОАО "КБП".
Несмотря на то, что в части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" указанный федеральный закон прямо не назван, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является неотъемлемой частью системы нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа.
Из коммерческого предложения ООО "НН "ОПТИКА" следует, что цена его предложения на стекло защитное ИСМЯ.755471.013-03 составляла 354 000 руб./шт. с НДС, из коммерческого предложения ООО "Электростекло" следует, цена его предложения на стекло защитное ИСМЯ.755471.013-03 составляла 315 060 руб./шт. НДС, тогда как победителем - ООО "НПП "Александр" за этот же товар предложена и законтрактована цена 289 100 руб./шт. с НДС, то есть более чем в 1,224 раза ниже цена предложения ООО "НПП ОПТИКА" и в более чем 1,09 раза ниже цены предложения ООО "Электростекло".
Также ООО "НН ОПТИКА" и ООО "Электростекло" были предложены неприемлемые для АО "КБП" неправомерные сроки поставок товаров (ООО "НН ОПТИКА" - в июне, июле, августе 2015 г.; ООО "Электростекло" - с июля 2015 г. по апрель 2016 г.), принятие которых привело бы к нарушению контракта, заключенного АО "КБП" с головным исполнителем государственного оборонного заказа ОАО "Курганмашзавод".
Таким образом принятие предложений ООО "НН ОПТИКА", ООО "Электростекло" неизбежно привело бы к превышению цены, срыву установленных сроков и несоблюдению требований к качеству продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, то есть к нецелевому использованию бюджетных средств.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (ОАО "КБП") (редакция N 2), утвержденное решением Совета директоров ОАО "КБП" протоколом N 10 от 26 июня 2014 года, является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Документация о проведении прямой закупки услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) утверждена заместителем генерального директора ОАО "НПО "Высокоточные комплексы" - управляющим директором ОАО "КБП" Коноплевым Дмитрием Владимировичем.
Изучив извещение и документацию о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работы по изготовлению и поставке оптических деталей (извещение N 31502366719), Комиссия установила, следующее.
Согласно подпункту б) пункта 1 статьи 6 Положения о закупках ОАО "КБП" одним из способов закупки является способ неконкурентной процедуры: у единственного поставщика (исполнителя).
На основании пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Исходя из положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
До принятия к рассмотрению жалоб ООО "Электростекло" от 21.05.2015 г. исх. N 21 (вх. N 3134 от 01.06.2015 г.), ООО "НН ОПТИКА" от 25.05.2015 г. исх. N 32 (вх. N 3135 от 01.06.2015 г.) Тульскому УФАС России не было достоверно известно о наличии заключенного договора по результатам закупки у единственного поставщика и жалоба подлежала рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представитель АО "КБП" сообщил о факте заключения договора с победителем закупки у единственного поставщика на выполнение работы по изготовлению и поставке оптических деталей - ООО "НПП "Александр".
Также на заседании Комиссии был представлен Договор N 6-15, заключенный АО "КБП" с ООО "НПП "Александр" 15 мая 2015 г.
Так как в ходе рассмотрения жалоб ООО "Электростекло" от 21.05.2015 г. исх. N 21 (вх. N 3134 от 01.06.2015 г.), ООО "НН ОПТИКА" от 25.05.2015 г. исх. N 32 (вх. N 3135 от 01.06.2015 г.) стало известно о факте заключения Договора N 6-15 от 15.05.2015 г., а жалобы ООО "Электростекло" от 21.05.2015 г. исх. N 21 (вх. N 3134 от 01.06.2015 г.), ООО "НН ОПТИКА" от 25.05.2015 г. исх. N 32 (вх. N 3135 от 01.06.2015 г.) были направлены в Тульское УФАС России из ФАС России 29.05.2015 года, то Комиссия Тульского УФАС России, исходя из положений частей 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, прекращает рассмотрение указанной жалобы по существу.
На основании изложенного, в соответствии с частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Рассмотрение жалоб ООО "Электростекло" от 21.05.2015 г. исх. N 21 (вх. N 3134 от 01.06.2015 г.), ООО "НН ОПТИКА" от 25.05.2015 г. исх. N 32 (вх. N 3135 от 01.06.2015 г.), переданные по подведомственности из ФАС России на действия Заказчика - АО "КБП", Единой закупочной комиссии - АО "КБП" при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работы по изготовлению и поставке оптических деталей (извещение N 31502366719) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Тульского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 5/22-2015 (опубликовано 15 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016