Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 16-ФАС22-Р/02-14 (опубликовано 18 марта 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
С <_>
члены Комиссии:
Ч<_>
Б <_>
рассмотрев дело N16-ФАС22-Р/02-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "Трибуна Хлебороба" (N75 от 21.09.13) рекламы, с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального Закона "О рекламе",
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
от рекламодателя ООО "Технический центр ХТЗ" - представитель по доверенности М <_>
от рекламораспространителя Муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Трибуна Хлебороба" - Ш <_> установила:
в газете "Трибуна Хлебороба" (N75 от 21.09.13) размещена рекламная информация следующего содержания: "Сезон уборки-время брать трактор1. Новые трактора УЛТЗ-150 и УЛТЗ-700-это энергонасыщенные современные машины_Все виды расчета, лизинг, готовы поставить технику в кредит_ООО "Технический центр ХТЗ" г. Барнаул тел. 8(3852)53-32-80_" без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.
Представитель ООО "Технический центр ХТЗ" на заседании комиссии сообщил, что договора с организациями, предоставляющими финансовые услуги "кредит" и "лизинг", отсутствуют. Однако клиенты могут брать технику, реализуемую ООО "Технический центр ХТЗ", в кредит или лизинг. Согласно письменным пояснениям, представленным ООО "Технический центр ХТЗ", Общество не является финансово-кредитной организацией, оно аккредитовано в качестве поставщика с/х техники в ООО "Сбербанклизинг", ЗАО "Сбербанк", ЗАО "Россельхозбанк", ЗАО "Европлан", ООО "Краевая лизинговая компания". Кредитными продуктами этих организаций пользуются клиенты при приобретении техники.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к тракторам, лицу их реализующему - ООО "Технический центр ХТЗ", а также к финансовым услугам "кредит" и "лизинг", способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Трибуна Хлебороба" выпускает газету "Трибуна Хлебороба" на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ N ТУ 22-0247 от 05 августа 2011 г.
Основным видом деятельности ООО "Технический центр ХТЗ" согласно выписке из ЕГРЮЛ является оптовая торговля машинами и оборудованием для сельского хозяйства, дополнительным - торговля автотранспортными средствами.
Рассматриваемая реклама оплачена 26.09.2013 г. по счету N155 от 19.09.2013 г. на сумму <_> Макет представлен ООО "Технический центр ХТЗ" в заявке на рекламу, отправленной 17.09.2013 г.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Трибуна Хлебороба" (ИНН 2262001340), рекламодателем - ООО "Технический центр ХТЗ" (ИНН 2225094354).
Объектами рекламирования в рекламе являются, в том числе: финансовые услуги "кредит" и "лизинг".
Федеральный закон "О рекламе" предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рассматриваемой рекламной информации наименование организаций, предоставляющих финансовые услуги, отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно представленным материалам рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Трибуна Хлебороба" (ул.Ленина, 19, с.Панкрушиха, Панкрушихинский район, Алтайский край, 658760), рекламодателем - ООО "Технический центр ХТЗ" (пр-т Красноармейский, 15,оф.4, г.Барнаул, 656043).
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлен факт размещения аналогичной рекламы в газетах "Авангард", "Дело Октября", "Колос", "Светлый путь", "Красное знамя".
На основании вышеизложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО "Технический центр ХТЗ" и Муниципальным автономным учреждением "Редакция газеты "Трибуна Хлебороба" части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в размещении рекламы финансовых услуг без указания наименования организации, предоставляющей эти услуги.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу финансовых услуг, размещенную ООО "Технический центр ХТЗ" в газете "Трибуна Хлебороба" (N75 от 21.09.13), ненадлежащей.
2. Признать рекламодателя ООО "Технический центр ХТЗ" и рекламораспространителя - Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Трибуна Хлебороба" нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "Технический центр ХТЗ" и Муниципальному автономному учреждению "Редакция газеты "Трибуна Хлебороба", предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Срок исполнения предписаний 10 дней со дня вынесения.
5. Об исполнении предписаний проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 30 марта 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2014 года
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 16-ФАС22-Р/02-14 (опубликовано 18 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016