Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 24 апреля 2012 г. N 12-10-30/463
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "Европа" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Бую и Буйскому району Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 22.03.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Бую и Буйскому району Костромской области (извещение N 0241100000112000009).
Участник размещения заказа - ООО "Европа" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа, поскольку участником было выражено согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также представлены все сведения о технических характеристиках товара в соответствии с требованиями технического задания документации.
Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО "Европа", не согласны, что отражено в возражениях на жалобу (исх. N 1600/09 от 20.04.2012 г.).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Бую и Буйскому району Костромской области утверждена управляющим ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Костромской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.04.2012 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа - ООО "Европа" (порядковый номер заявки - N 5) указано следующее: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
П. 2.6.4.1 "Подвесные потолки" в аукционной документации указан коэффициент звукопоглощения потолочной плитки 0,5. Участник указал на применение потолочной плитки с коэффициентом звукопоглощения 0,1.
П. 2.6.5.2 Аукционная документация Шпатлевка стен под обои выполняется после выполнения штукатурки стен. Шпатлевка применяется финишная для выравнивания стен и потолков внутри сухих помещений, цвет - белый, неводостойкая.
Участник описал Шпатлевка финишная для выравнивания стен и потолков внутри сухих помещений, цвет - белый, неводостойкая.
Был пропущен вид работ - Шпатлевка стен под обои выполняется после выполнения штукатурки стен.
П. 2.6.5.3 Клей обойный со сложными техническими характеристиками - в основе должен быть крахмал, метилцеллюлоза; Участник указал в основе крахмал и противогрибковые добавки".
Таким образом, заявка участника размещения заказа отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участником размещения заказа в заявке в части технических характеристик не указаны все сведения в соответствии с требованиями документации, а именно:
1) в п. 2.6.4.1 участник размещения заказа предложил к применению потолочную плитку с коэффициентом звукопоглощения 0,1, в то время, как заказчиком установлено требование к коэффициенту звукопоглощения 0,5.
2) в п. 2.6.5.2 участником размещения заказа не предусмотрена штукатурка стен перед применением финишной шпатлевки. Как пояснила представитель государственного заказчика, объем выполнения работ по штукатурке стен перед применением финишной шпаклевки является значительным и предусмотрен в том числе проектно-сметной документацией.
3) в п. 2.6.5.3 участником размещения заказа предложен клей обойный, в состав которого входит крахмал и противогрибковые добавки. В документации об аукционе установлены требования к составу клея: клей обойный со сложными техническими характеристиками - в основе должен быть крахмал, метилцеллюлоза. Как пояснила представитель государственного заказчика, такие требования к клею установлены в соответствии с существующими ГОСТами и предназначены для тяжелых стесненных обоев под окраску. При этом, обычный клей из крахмала не сможет обеспечить высокую клеющую способность, долгосрочное приклеивание обоев и проч.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При этом, согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматриваются на соответствие предложенных характеристик товара тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, участником размещения заказа в заявке не были указаны все необходимые показатели, что не позволяет аукционной комиссии установить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Следовательно, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Европа" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 апреля 2012 г. N 12-10-30/463
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016