Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 23 апреля 2012 г. N 12-10-29/462
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> в отсутствие представителя ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "ИвановоМедТорг" на действия заказчика - ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 06.04.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002012000562) о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года.
ООО "ИвановоМедТорг" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в техническом задании неправомерно установил требования к товару, а именно, необходимость иметь лист совместимости от производителя, иметь рекомендации от фирм-производителей эндоскопов "OLYMPUS" (Япония), "Karl Storz" (Германия) для препарата "Стераниос". Также заявитель ссылается на неправомерное установление заказчиком требования к форме выпуска препарата "Ника-Хлор", поскольку средство в виде таблеток применяется только для дезинфекции мочи, а дезинфекция иных биологических выделений производится в виде гранул. Указанное не позволяет участнику размещения заказа принять участие в запросе котировок.
Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО "ИвановоМедТорг", не согласны, что изложено в отзыве на жалобу (исх. N 665 от 1.04.2012 г.).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года утверждено главным врачом ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.".
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в техническом задании запроса котировок в отношении средства "Ника-Хлор" установлены следующие требования: "Средство дезинфицирующее, хлорсодержащие таблетки, весом не менее 2,5 г и выделяющие при растворении не менее 1,5 г активного хлора;
Предназначение в виде растворов, приготовленных из таблеток:
- для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, игрушек, предметов ухода за больными, уборочного инвентаря;
- для проведения генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях, инфекционных очагах, на санитарном транспорте;
- для дезинфекции изделий медицинского назначе-ния;
- для дезинфекции медицинских отходов (в том числе изделий медицинского назначения однократного применения, перевязочного материала, одноразового постельного и нательного белья, одежды персонала и др.) перед их утилизацией;
- для дезинфекции биологических выделений: мочи, мокроты, фекалий, фекально-мочевой взвеси, рвотных масс, остатков пищи, крови, ликвора, сыворотки и др.".
Как пояснил представитель заявителя, дезинфекция указанных биологических выделений и иных поверхностей не может быть осуществлена при помощи таблеток. Исходя из Инструкции N 18 по применению средства дезинфицирующего "Ника-Хлор" (фирма ООО НПФ "Геникс", Россия) такая дезинфекция может проводиться средством "Ника-Хлор" в виде гранул.
При этом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в пункте 1.4 Инструкции N 18 по применению средства дезинфицирующего "Ника-Хлор" (фирма ООО НПФ "Геникс", Россия) указано, что дезинфицирующее средство предназначено:
"в виде растворов, приготовленных из таблеток и гранул
- для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды (в т.ч. одноразовой и лабораторной), предметов для мытья посуды, игрушек, предметов ухода за больными, средств личной гигиены, резиновых и полипропиленовых ковриков, обуви из резиновых и полимерных материалов, уборочного инвентаря и материала при проведении текущей, заключительной и профилактической дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях, инфекционных очагах, в детских и образовательных учреждениях, на коммунально-бытовых объектах (гостиницы, общежития, бани, прачечные, парикмахерские, промышленные рынки, общественные туалеты и др.), на предприятиях общественного питания и торговли, культурно-оздоровительных и спортивных комплексах, учреждениях социального обеспечения, пенитенциарных учреждениях;
- для проведения генеральных уборок в лечебно-профилактических и детских учреждениях, инфекционных очагах, на санитарном транспорте и транспорте для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, в пенитенциарных учреждениях, в учреждениях социальной и коммунально-бытовой сферы;
- для дезинфекции изделий медицинского назначе-ния из коррозионно-стойких металлов, резин, пластмасс, стекла;
- для дезинфекции медицинских отходов (в том числе изделий медицинского назначения однократного применения, перевязочного материала, одноразового постельного и нательного белья, одежды персонала) перед их утилизацией;
- для обеззараживания специального оборудования, спецодежды и инструмента парикмахерских, массажных салонов, бань, саун, клубов, салонов красоты, прачечных, санпропускников и других объектов сферы обслуживания населения;
- для дезинфекции биологических выделений (кроме мочи): мокроты, фекалий, фекально-мочевой взвеси, рвотных масс, остатков пищи, крови, ликвора, сыворотки и др.;
в виде гранул
- для дезинфекции жидких выделений: мокроты, мочи, фекалий, фекально-мочевой взвеси, рвотных масс, крови, ликвора, сыворотки и др., остатков пищи на поверхностях и в емкостях в лечебно-профилактических учреждениях, бактериологических, вирусологических и клинических лабораториях, станциях переливания крови, машинах скорой медицинской помощи;
в виде таблеток
- для дезинфекции мочи".
Таким образом, указанное позволяет сделать вывод о том, что заказчик имеет возможность использовать дезинфицирующее средство "Ника-Хлор" в виде таблеток (в т.ч. в виде растворов, приготовленных из таблеток) для дезинфекции вышеуказанного перечня.
Кроме того, заказчик в отзыве на жалобу отразил, что средство "Ника-Хлор", выпускаемое в форме таблеток, более удобно в приготовлении рабочего раствора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в т.ч. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, требования к поставляемому товару определяются заказчиком исходя из потребностей самостоятельно. Нарушений государственным заказчиком в части установления требований к средству "Ника-Хлор" Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установлено.
2. В отношении дезинфицирующего средства "Стераниос" заказчиком установлено следующее требование: "Рабочие растворы средства _ должны быть совместимыми с материалами эндоскопов, иметь лист совместимости от производителя, иметь рекомендации от фирм-производителей эндоскопов "OLYMPUS" (Япония), "Karl Storz" (Германия)".
Как пояснил представитель заявителя, при поставке дезинфицирующего средства необходимо предоставить декларацию соответствия, регистрационное удостоверение Минздравсоцразвития России и методические указания (инструкцию по применению препарата). Предоставление иных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется. При этом, на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя был представлен Протокол испытаний N 14/П-11-081-044 от 14.04.2011 г. изделия медицинского назначения - дезинфицирующего средства "Стерокс" (ООО "ИНТЕРСЭН-плюс", Россия), в котором отражено, что средство "Стерокс" предназначено для целей дезинфекции высокого уровня и стерилизации изделий медицинского назначения и медицинской техники, в т.ч. эндоскопов жестких и гибких, инструментов к ним, стоматологических и хирургических инструментов. Следовательно, средство "Стерокс" может быть использовано для любых эндоскопов.
Государственный заказчик в своем отзыве на жалобу пояснил, что препарат "Стераниос" применяется в учреждении для обработки оборудования, поступившего по Национальному проекту "Здоровье" в течение 10 лет. "Стераниос" обладает такими свойствами, как длительная высокая эффективность обеззараживающего вещества, короткое время обработки. Смена дезинфикатора приведёт к порче эндоскопа (выходу из строя). Поэтому необходима совместимость с материалами эндоскопов, наличие листа совместимости и рекомендации от фирм-производителей эндоскопов "OLYMPUS", "Karl Storz".
При этом, документов, обосновывающих необходимость обеспечения совместимости препарата с эндоскопами "OLYMPUS" или "Karl Storz", а также документов, свидетельствующих о нахождении оборудования на гарантии, заказчиком не представлено. Конкретных марок эндоскопов, с которыми необходимо обеспечить совместимость дезинфицирующего средства в техническом задании извещения также не прописано.
Кроме того, как пояснил представитель заявителя, закупить дезинфицирующее средство "Стераниос" не представляется возможным, поскольку отпуск таких средств осуществляется фирмой-производителем только дилерам на территории субъектов.
Установлено, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа (протокол от 18.04.2012 г.) все заявки участников были отклонены.
Согласно 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Поскольку государственным заказчиком, не представлено доказательств необходимости обеспечения совместимости препарата "Стераниос" с эндоскопами, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о нарушении государственным заказчиком части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "ИвановоМедТорг" частично обоснованной.
2. Признать нарушение государственным заказчиком - ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, изложенных в настоящем Решении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"23" апреля 2012 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии <>
Члены Комиссии: <>
<>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-29/462 от 23.04.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "ИвановоМедТорг" на действия заказчика - ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." прекратить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в решении Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-29/462 от 23.04.2012 г. в срок до 25.05.2012 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 01.06.2012 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Заместитель Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 апреля 2012 г. N 12-10-29/462
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016