Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 апреля 2012 г. N 54
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
рассмотрев дело N54 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в использовании образа медицинского работника в рекламе не относящийся к рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены;
в отсутствии представителя ООО "Камри", уведомленного надлежащим образом, установила:
Сотрудниками Брянского УФАС России 16.04.2012 г. на фасаде аптечного пункта расположенного по адресу: г.Брянск, ул. 22 съезда КПСС, 51а, была обнаружена реклама, в которой содержатся признаки нарушения требований п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Однако в нарушении указанного требования в данной рекламе размещенной на фасаде аптеки, использован образ медицинского работника, на шее которого висит фонендоскоп и в тексте рекламы использованы слова "Высокое качество низкие цены". Данный образ вызывает ассоциацию с образом врача (медицинского, фармацевтического работника).
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г. ответственность за нарушение требований части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, т.е. лицо определившее содержание указанной рекламы, оплатившее услуги по размещению информации, и в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" являющееся рекламодателем. Так установлено, что деятельность аптеки в соответствии с лицензией на оказание фармацевтической деятельности осуществляет ООО "Камри", и соответственно является рекламодателем данной информации.
При рассмотрении дела по существу представителем Общества не было представлено объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, данные об устранении нарушения представлены не были.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде аптечного пункта расположенного по адресу: г.Брянск, ул. 22 съезда КПСС, 51а, выразившееся в использовании образа медицинского работника в рекламе не относящийся к рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Камри" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении части 7 статьи 24 закона "О рекламе" на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "02"мая 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" апреля 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "28" апреля 2012 г. по делу N54 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении ООО "Камри" образа медицинского работника в рекламе не относящийся к рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены;
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Камри", в срок до 15 мая 2012 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: устранить размещение рекламы образа медицинского работника в рекламе не относящийся к рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены;
2. ООО "Камри" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" мая 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 апреля 2012 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016