Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 19 марта 2014 г. N 02-05-6-2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 6 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
представителя заявителя ООО "Юникс";
представителя ООО "Юникс";
представителя заказчика - ОАО "ТГК - 14".
Комиссия, рассмотрев жалобу N 6 в отношении ОАО "ТГК - 14" по признакам нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Юникс" (вход. N 1025 от 12.03.2014) на бездействие заказчика - ОАО "ТГК - 14" при проведении открытого запроса предложений на услуги по перевозке угля для нужд филиала ОАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс.
4 декабря 2013 года на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр опубликованных заказов" было опубликовано извещение - закупка N 31300721537 - открытый запрос предложений на услуги по перевозке угля для нужд филиала ОАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс.
В соответствии с пунктом 4 Документации открытого запроса предложений, утвержденной 4 декабря 2014 года Заместителем Генерального директора ОАО "ТГК - 14" по техническим вопросам (далее по тексту - Документация о закупках), начальная (максимальная) цена договора составляет 15 348 000,00 руб. (без учета НДС).
23 декабря 2013 года в 9 часов 29 минут ООО "Юникс" была подана заявка об участии в открытом запросе предложений с указанием цены договора -14 278 200.00 руб.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 23 декабря 2013 года, следует, что для участия в открытом запросе предложений поступили 3 заявки:
от ООО "Фрутекс" с предложенной ценой договора - 15 894 600,00 руб.;
от ОАО "Спецавтохозяйство" с предложенной ценой договора - 15 835 613,20 руб. (фактически в заявке общества указана цена договора с НДС);
- от ООО "Юникс" с предложенной ценой договора - 14 278 200,00 руб.
В соответствии с данным протоколом ОАО "Спецавтохозяйство" и ООО "Юникс" были допущены к участию в запросе предложений.
Согласно пункту 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
22 января 2014 года на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 13 января 2014 года. Однако, в соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках, данный протокол должен был быть размещен не позднее 16 января 2014 года.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа заявитель указал на отсутствие в извещении о проведении открытого запроса предложений требования заказчика при указании начальной (максимальной) цены договора необходимости выделения НДС.
Согласно пункту 6.1 Документации о закупке установлено, что цена (стоимость) договора должна быть сформирована с учетом всех налогов, доставки (для материалов), командировочных расходов и иных возможных затрат, платежей и скидок участника закупки при выполнении договора для нужд Заказчика.
Кроме того, Приложением 15.3 к Документации о закупках установлена форма письма об участии в Запросе предложений. В пункте 1 таблицы (Цена договора), предусмотренной Приложением 15.3 установлено, что участник указывает общую сумму с НДС и командировочными расходами.
Тем не менее, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 23 декабря 2013 года заказчиком (ОАО "ТГК - 14") в пункте "Цена договора" у участника - ОАО "Спецавтохозяйство" 15894600,00 (пятнадцать миллионов восемьсот девяносто четыре тысячи шестьсот) руб., нет указания, что цена контракта указана с НДС, что могло ввести в заблуждение участников.
Исследовав поступившие в ходе рассмотрения жалобы документы и доказательства, Комиссия Забайкальского УФАС России считает, что нарушение заказчиком сроков размещения протоколов закупки на официальном сайте, противоречит требованиям пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, требование о размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок, установленное пунктами 1.7.1, 8.20 "Положения о порядке закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО "ТГК - 14", пунктом 14.15 Документации о закупках, заказчиком также были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юникс" обоснованной в части нарушения заказчиком сроков размещения информации на официальном сайте, что противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации, проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 марта 2014 г. N 02-05-6-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016