Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 11К/15 (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2015
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов,
члены комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- Организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <_> <_>
- заявителя- ООО "ЛифтСервис": <_>
- ООО "ОТИС Лифт"- <_> <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЛифтСервис" на действия организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Липецк, ул.Советская, д.27 (номер извещения 252000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru), установила:
28 мая 2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "ЛифтСервис" (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что протокол N2 определения победителя конкурса был размещен организатором конкурса на сайте www.kapremont48.ru с нарушением требований п.6.1.14 конкурсной документации и п.33 Постановления администрации Липецкой области от 19.06.2014 N267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N267). Кроме того, заявитель считает, что заявка ОАО "МОС ОТИС", вскрытие которой осуществлялось 15.05.2015 конкурсной комиссией организатора торгов, необоснованно была принята и зарегистрирована организатором торгов в 16ч.57 мин. 14.05.2015, поскольку на момент подачи своей заявки заявителем и в период до 17ч.00 мин. этого же дня заявок от других участников не поступало. Кроме того, заявитель считает, что цена ОАО "МОС ОТИС", объявленная организатором торгов, не соответствовала цене, указанной в конкурсном предложении данного участника.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов пояснили, что протокол N2 определения победителя конкурса был размещен на сайте www.kapremont48.ru с нарушением срока, предусмотренного Постановлением N267, по причине большой загруженности в работе. И не согласились с доводами представителя заявителя относительно приема и регистрации конкурсной заявки ОАО "МОС ОТИС" после установленного в конкурсной документации срока для подачи заявок и относительно факта несоответствия цены, объявленной организатором торгов и цены, предложенной ОАО "МОС ОТИС" в своем конкурсном предложении.
Представители ОАО "МОС ОТИС" поддержали доводы, изложенные представителями организатора торгов.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.
Приказом и.о. генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 08.04.2015 N61/15 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Липецк, ул.Советская, д.27.
Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением N267 был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее- Порядок).
В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.
Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, проводился в соответствии с Порядком привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением N267 и в соответствии с конкурсной документацией.
В соответствии с п.33 Постановления N267, протокол определения победителя конкурса размещается на официальном сайте, на котором размещена конкурсная документация, в течение двух дней с даты подписания его членами конкурсной комиссии.
А пунктом 6.1.14 конкурсной документации установлено, что протокол определения победителя конкурса размещается на официальном сайте в сети Интернет www.kapremont48.ru в течение двух дней с даты подписания его членами конкурсной комиссии.
Проанализировав протокол N2 определения победителя конкурса от 19.05.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия организатора торгов, проведя оценку 4 заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям Постановления N267 и конкурсной документации, приняла решение о заключении договора с победителем конкурса - ОАО "МОС ОТИС". Данный протокол был подписан всеми присутствующими на рассмотрении конкурсных заявок членами конкурсной комиссии организатора торгов.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в нарушение п.33 Постановления N267, вышеуказанный протокол был размещен организатором торгов, на официальном сайте в сети Интернет www.kapremont48.ru, лишь 22.05.2015, т.е. на третий день с даты подписания его членами конкурсной комиссии.
Таким образом, в данной части, жалоба заявителя является обоснованной.
В тоже время, Комиссия Липецкого УФАС России, осуществив прослушивание аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками участников на участие в открытом конкурсе, представленную организатором торгов, выслушав доводы, изложенные сторонами, приходит к следующему выводу.
Довод представителя заявителя относительно того, что заявка ОАО "МОС ОТИС", вскрытие которой осуществлялось 15.05.2015 конкурсной комиссией организатора торгов, необоснованно была принята и зарегистрирована организатором торгов в 16ч.57 мин. 14.05.2015, поскольку на момент подачи своей заявки заявителем и в период до 17ч.00 мин. этого же дня заявок от других участников не поступало и то, что цена ОАО "МОС ОТИС", объявленная организатором торгов, не соответствовала цене, указанной в конкурсном предложении данного участника, не нашел своего подтверждения. Кроме того, представителем заявителя на рассмотрение настоящей жалобы не было представлено Комиссии Липецкого УФАС России каких-либо доказательств в подтверждение данного довода.
Более того, представителями ОАО "МОС ОТИС" была представлена копия расписки о приеме заявки на участие в открытом конкурсе, полученной от представителя организатора торгов, согласно которой, конверт с заявкой на участие в конкурсе от вышеуказанного участника был получен 14.05.2015 в 16ч.57 мин. и зарегистрирован за N4.
На основании вышеизложенного, в данной части, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛифтСервис" на действия организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Липецк, ул.Советская, д.27 (номер извещения 252000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru) обоснованной в части размещения протокола N2 определения победителя конкурса на сайте www.kapremont48.ru с нарушением сроков, установленных Постановлением N267.
2. В действиях организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области установлены нарушения п.33 Постановления N267.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 11к/15
08 июня 2015 года г. Липецк
Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов,
члены комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п.3.1 части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 08.06.2015 по делу N11к/15 по рассмотрению жалобы ООО "ЛифтСервис", предписывает:
Организатору торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, в дальнейшем, при проведении открытых конкурсов по отбору подрядных организаций на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не допускать нарушений п.33 Постановления администрации Липецкой области от 19.06.2014 N267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 11К/15 (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016