Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
N 8 (опубликовано 10 июня 2015 г.)
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
На основании части 3 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" положения данного Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
Присутствие в рекламе словосочетания "регистрация умерших" создает впечатление о том, что ООО "КомРит" осуществляет государственную регистрацию смерти.
В силу статьи 65 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.
Таким образом, услуги по регистрации умерших или иными словами государственную регистрацию смерти осуществляют органы записи актов гражданского состояния, в данном случае отдел ЗАГСа администрации Саткинского муниципального района Челябинской области.
Указание в рекламе "КомРит" несоответствующих действительности сведений о регистрации умерших противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
АНО "Редакция газеты "Саткинский рабочий" на запрос Челябинского УФАС России о рекламодателе рекламы представило сведения о том, что заказчиком рекламы является <_>
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <_> является единственным учредителем ООО "КомРит".
С учетом изложенного, по результатам проведенной проверки подтвердились признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении в газете "Саткинский рабочий" от 27 марта 2015 года N 24 (12241) рекламы "КомРит".
Подпись лица, проводившего проверку:
<_> ____________________
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил: __________________________ _________________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области N 8 (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016