Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 7 августа 2013 г. N 12-10-83/638
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <___> руководитель управления;
Члены Комиссии: <___> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___> специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___> рассмотрев жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом N 15 для нужд ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
16.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002013000833) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом N 15 для нужд ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" (далее - аукцион, открытый аукцион). Заказчик - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1 (далее - Заказчик), уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение допустить к участию в аукционе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 1 (ООО "Базис") и признать его участником аукциона.
Согласно Протоколу N 0141200002013000833-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2013 г. аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки ООО "Базис" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе (копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
ООО "Базис" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа - ООО "Базис" "как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе"; а также действия Заказчика, требование которого о представлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) Заявитель считает незаконным и необоснованным.
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО "Базис" не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 3) пункта 1.2 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом N 15 для нужд ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" (далее - Документация об аукционе) Заказчиком указан перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе:
- копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
По сведениям Заказчика данное требование внесено в документацию об аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Как следует из письменных возражений Заказчика и пояснений, данных его представителями и членом аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, участники размещения заказа должны были подтвердить свое соответствие требованиям документации об аукционе и наличие возможности выполнения ими работ по проектированию средств радиационной защиты при разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом N 15 для нужд ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1", представив копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы член аукционной комиссии пояснил, а также из содержания Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.07.2013 г. следует, что копия вышеуказанной лицензии участником размещения заказа - ООО "Базис" не была представлена во второй части заявки на участие в аукционе, как это требовалось в соответствии с подпунктом 3) пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе, поэтому заявка на участие в аукционе ООО "Базис" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы согласилась с вышеуказанными возражениями члена аукционной комиссии.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя - ООО "Базис", представителей заказчика - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1", члена аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа - ООО "Базис" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не нарушила положений Закона о размещении заказов.
2. Заявитель - ООО "Базис" в своей жалобе также приводит довод о том, что действия Заказчика в части установления им в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) незаконны и необоснованны.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что в "Техническом задании на проектные работы по капремонту здания отделения поликлиники взрослых N 3, расположенного г. Кострома, ул. Запрудня, дом N 15", являющимся Приложением N 1 к документации об аукционе, Заказчиком не прописан перечень работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты).
По данному доводу Заказчик в своих письменных возражениях поясняет, что согласно техническому заданию в разработку проектно-сметной документации входит флюорографический кабинет. В данной ситуации необходимы специальные знания в области радиационной защиты. В соответствии с санитарными нормами и правилами установлены специальные требования к стенам, потолку, полу, защитным дверям, ставням и т.д., что относится к проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения и подлежит лицензированию.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные "Дополнения к возражениям на жалобу ООО "Базис", в которых поясняют, что "Разделом технического задания "Общие требования по составлению проектно-сметной документации" п. 1 установлено требование о соответствии ПСД действующим САНПиНам.
Заказчик в своих "Дополнениях к возражениям на жалобу ООО "Базис" также поясняет, что "В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. В указанной ситуации следует руководствоваться главой 4 "Требования к стационарным средствам радиационной защиты рентгеновского кабинета" постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 г. N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03 (вместе с "СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2003 г N 4282).
На довод Заявителя о том, что в Техническом задании документации об аукционе отсутствует перечень работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) Заказчик поясняет, что "техническим заданием, а именно разделом "Отделочные работы" предусмотрено, что все отделочные материалы должны применяться в соответствии с требованиями САНПиНов и назначением помещения. Тем самым утверждает, что "в техническом задании имелась вся необходимая информация".
При этом, к вышеуказанным возражениям Заказчиком не приложены материалы и документы, доказывающие необходимость требования лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) при оказании услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом N 15 для нужд ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1".
Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по окончании рассмотрения жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя - ООО "Базис", представителей заказчика - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1", по указанным в Техническом задании документации об аукционе видам работ не представилось возможность установить необходимость требования Заказчиком лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Проектирование средств радиационной защиты) при размещении вышеуказанного заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Базис" частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" не выдавать в связи с тем, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: г. Кострома, ул. Запрудня, дом N 15 для нужд ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" признан несостоявшимся.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
<___>
k_73_08_2013_reshenie_bazis_2-ya_okr_bolnica.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 7 августа 2013 г. N 12-10-83/638
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016