Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 22-К-04-12 (опубликовано 3 мая 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2012 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 03.05.2012
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<__> - руководитель Управления,
Члены комиссии:
<__> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<__> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ответчика - министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области <__> рассмотрев дело N22-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
23.12.2011 в Астраханское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя <_> о нарушении министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области (лот N16 - маршрут N116 "Астрахань - Фунтово").
В результате рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с п.2.1.7.1 Положения о министерстве промышленности, транспорта и связи Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2012 N210-П, организация и проведение конкурсов на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального и пригородного сообщения в Астраханской области отнесено к компетенции данного министерства (далее - министерство, организатор конкурса).
Распоряжением от 08.11.2011 N111-р министерство утвердило состав конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по 34 лотам.
10.11.2011 министерство в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://mpts.astrobl.ru/ разместило извещение о проведении Конкурса, конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по 34 лотам, утвержденную распоряжением министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 08.11.2011 N 111-Р (далее - конкурсная документация), одновременно опубликовав извещение о проведении Конкурса 10.11.2011 в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области N10.
В силу п.3.2 Конкурсной документации для участия в конкурсе участники конкурса представляют Организатору заявку по формам согласно приложениям N 1 и N 2 конкурсной документации.
Согласно установленным п.3.4 конкурсной документации требованиям к оформлению заявки на участие в конкурсе, все пункты заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены участником конкурса.
В соответствии с п.1.4 Конкурсной документации в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям п.3.4 конкурсной документации, представленная на конкурс заявка должна быть отклонена.
21.12.2011 на сайте http://mpts.astrobl.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" был размещен протокол N3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011.
В соответствии с данным протоколом, победителями по лоту N16 были объявлены индивидуальный предприниматель <___>
Материалами дела 22-К-04-12 установлено, что в конкурсной заявке индивидуального предпринимателя <_> составленной по форме N1, не была указана контактная информация об уполномоченном лице, которому необходимо сообщать все сведения о проведении конкурса.
В нарушение требований конкурсной документации комиссия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту N16 допустила заявку <_> к проведению конкурса, а также протоколом N3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011 признала <__> победителем открытого конкурса.
По результатам проведения конкурса Министерство 23.12.2011 заключило с индивидуальным предпринимателем <__> договор N52 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту N116 "Астрахань-Фунтово".
Из вышеизложенного следует, что комиссия министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту N16 (маршрут N116 "Астрахань-Фунтово") незаконно допустила к проведению конкурса заявку ИП <__> и признала его победителем, нарушив порядок определения победителей конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Из вышеизложенного следует, что министерство, являясь организатором открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту N16 (маршрут N116 "Астрахань-Фунтово"), нарушив порядок рассмотрения конкурсных заявок на участие в Конкурсе по лоту N16, установленный в конкурсной документации, также нарушила и порядок определения победителя Конкурса, что привело к нарушению ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, действиями министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту N16 (маршрут N116 "Астрахань-Фунтово") нарушена ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Обратиться в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением о признании недействительными договора от 23.12.2011 N52 на осуществление перевозок пассажиров по маршруту N116 "Астрахань-Фунтово, заключенного министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области с индивидуальным предпринимателем <_>
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <__>
Члены Комиссии <__>
<__>
<__>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 22-К-04-12 (опубликовано 3 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016