Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
N 396А/2014 (опубликовано 10 июня 2015 г.)
ООО "Кубанская Специализированная Компания" ул. Онежская, д. 35, г. Краснодар, 350059 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 396А/2014 21 ноября 2014 года г. Краснодар Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 396А/2014, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Кубанская Специализированная Компания" (место нахождения: 350059, г. Краснодар, ул. Онежская, д. 35; ИНН 2312199900) по факту совершения действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 24.06.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 357/2013 нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отсутствие ООО "Кубанская Специализированная Компания", УСТАНОВИЛ: Решением Краснодарского УФАС России от 24.06.2014 по делу N 357/2013 ООО "Кубанская Специализированная Компания" и входящие в одну группу лиц: и ООО "Кубаньсоцпроект" (место нахождения: 350059, г. Краснодар, ул. Онежская, д. 35; ИНН 2312171291) признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 N 0318100059613000024 (далее также Аукцион) (копия решения от 24.06.2014 по делу N 357/2013 имеется в материалах дела N 396А/2014). В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 357/2013 Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена документация, представленная ЗАО "ЭТС" эл./п. N 4206 от 23.12.2013; эл./п. N 1571 и N 1573 от 11.04.2014; вх. N 4575 от 06.05.2014 по вышеуказанному Аукциону. Комиссия рассмотрела материалы дела N 357/2013 и установила, что, ООО "Кубаньсоцпроект", ООО "Кубанская Специализированная Компания" до 07 июня 2013 года заключили устное соглашение (далее - Соглашение), которое предусматривало поддержание цен на аукционе в электронной форме N 0318100059613000024 и участвовали в нем до 07 июня 2013 года включительно. Наличие Соглашения между, ООО "Кубаньсоцпроект", ООО "Кубанская Специализированная Компания" при участии в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 N 0318100059613000024 на торговой площадке ЗАО "ЭТС" в июне 2013 года подтверждается следующими фактами: 1. Зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя является генеральным директором ООО "Кубаньсоцпроект", таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции и ООО "Кубаньсоцпроект" входят в одну группу лиц, следовательно, действуют на товарном рынке, как единый хозяйствующий субъект. При этом ООО "Кубанская Специализированная Компания" не входит в одну группу лиц с указанными выше хозяйствующими субъектами. 2. Установлено, что фактический и юридический адрес ООО "Кубанская Специализированная Компания" совпадает с адресом ООО "Кубаньсоцпроект", указанным в документации, а именно: 350059, г. Краснодар, ул. Онежская, д. 35. 3. Вход на сайт электронной площадки во время проведения открытого аукциона в электронной форме от 07.06.2013 N 0318100059613000024 и подача предложений о цене контракта, осуществлялись ООО "Кубаньсоцпроект", ООО "Кубанская Специализированная Компания", с одного IP-адреса: 77.66.181.167. IP 77.66.181.167 4. В ходе подготовки и участия в аукционе в электронной форме от 07.06.2013 N 0318100059613000024 ООО "Кубанская Специализированная Компания", ООО "Кубаньсоцпроект" преднамеренно исключали возможность положительного рассмотрения вторых частей заявок и заключения с ними контракта по результатам торгов. 5. ООО "Кубанская Специализированная Компания", , ООО "Кубаньсоцпроект" при участии в Аукционе реализовывали единую стратегию поведения. Согласно документам и информации, представленным заказчиком Аукциона и ЗАО "ЭТС", исследуемый аукцион проходил следующим образом: Аукцион от 07.06.2013 N 0318100059613000024 - поставка овощей и продуктов их переработки, с начальной ценой контракта 1 648 613,00 рублей было подано 9 заявок. В открытом аукционе в электронной форме приняли участие 6 участников размещения заказа. Заказчик - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий-профилакторий "Солнечный" внутренних войск МВД России" (352857, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новоромихайловский-2). Дата и время начала Аукциона: 07.06.2013 11:00.
Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО "ЭТС", поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона: Номер заявки Наименование участника Итоговое ценовое предложение Время IP-адрес 5 ООО "Кубаньсоцпроект" 733 632,78 11:02:05 77.66.181.167 6 ООО "Кубанская Специализированная Компания" 651 202,13 11:02:12 77.66.181.167 2 ООО "Дан и К" 1 500 000,00 11:12:20 94.77.25.102 7 ООО "Торгмортранс-Шипчандлер" 1 121 578,75 11:16:25 89.16.126.30 9 1 106 200,00 11:21:59 188.162.166.62 8 1 093 000,00 11:22:10 77.66.181.167 По ходу проведения аукциона, в течение короткого промежутка времени (двух минут) двумя участниками размещения заказа: ООО "Кубаньсоцпроект", ООО "Кубанская Специализированная Компания", поочередно подавались предложения, в результате начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 61 % (до 651 202,13 рублей) и аукцион завершился. Участник ООО "Дан и К" в 11:12:20 подал предложение по цене контракта в размере 1 500 000,00 рублей; участник ООО "Торгмортранс-Шипчандлер" в 11:16:25 подал предложение по цене контракта в размере 1 121 578,75 рублей; участник в 11:21:59 подал предложение по цене контракта в размере 1 106 200,00 рублей, однако в 11:22:10 сделал итоговое, низкое, по сравнению с предложениями ООО "Дан и К", ООО "Торгмортранс-Шипчандлер", предложение по цене контракта в размере 1 093 000,00 рублей. После проведения вышеуказанной процедуры аукциона, согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок, заявки ООО "Кубаньсоцпроект", ООО "Кубанская Специализированная Компания" были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе на основании статьи 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов). Победителем аукциона от 07.06.2013 N 0318100059613000024 был признан с ценой контракта 1 093 000,00 рублей. Как следует из таблицы, ценовые предложения участников, ООО "Кубанская Специализированная Компания", ООО "Кубаньсоцпроект" подавались с одного IP-адреса: 77.66.181.167, что указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе и свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц при участии в Аукционе. В то же время ООО "Кубаньсоцпроект" и составляют между собой группу лиц по признаку пункта 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции, в котором осуществляет функции единоличного исполнительного органа - генерального директора ООО "Кубаньсоцпроект", следовательно, действуют на товарном рынке, как единый хозяйствующий субъект. Комиссией установлено, что, ООО "Кубаньсоцпроект", ООО "Кубанская Специализированная Компания" до 07 июня 2013 года заключили устное соглашение (далее - Соглашение), которое предусматривало поддержание цен на аукционе в электронной форме N 0318100059613000024 и участвовали в нем до 07 июня 2013 года включительно. Таким образом, действия участников аукциона, ООО "Кубаньсоцпроект", ООО "Кубанская Специализированная Компания", свидетельствуют о наличии между ними соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах. Запрет на подобные соглашения установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 24.06.2014 N 10473/5 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 357/2013 установлен факт заключения и участия ООО "Кубанская Специализированная Компания" в запрещенном Соглашении, направленном на поддержание цен в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 N 0318100059613000024. Место совершения административного правонарушения - место проведения вышеуказанного аукциона в электронной форме - ЗАО "ЭТС". Время совершения административного правонарушения - период заключения и участия ООО "Кубанская Специализированная Компания" в запрещенном Соглашении, направленном на поддержание цен в открытом аукционе в электронной форме 07.06.2013 N 0318100059613000024, а именно 07.06.2013.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей. В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме). Решение по делу N 357/2013 вступило в законную силу - 24.06.2014. Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО "Кубанская Специализированная Компания", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 24.06.2014. Срок давности привлечения ООО "Кубанская Специализированная Компания" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек. По данному делу протокол об административном правонарушении от 07.10.2014 исх. N 17886/5 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО "Кубанская Специализированная Компания" (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено ООО "Кубанская Специализированная Компания" 28.08.2014), копия протокола об административном правонарушении получена ООО "Кубанская Специализированная Компания" 03.11.2014. Определением от 07.10.2014 исх. N 17887/5 рассмотрение дела об административном правонарушении N 396А/2014 назначено на 21.10.2014 в 14 часов 40 минут (определение получено ООО "Кубанская Специализированная Компания" 03.11.2014). В связи с отсутствием в материалах дела об административном правонарушении N 396А/2014 документов о надлежащем уведомлении ООО "Кубанская Специализированная Компания" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 396А/2014, определением от 21.10.2014 исх. N 18965/5 срок рассмотрения дела об административном правонарушении N 396А/2014 продлен до 21.11.2014, и определением от 21.10.2014 исх. N 18966/5 рассмотрение дела об административном правонарушении N 396А/2014 отложено на 21.11.2014 в 10 часов 00 минут. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО "Кубанская Специализированная Компания" имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения с, ООО "Кубаньсоцпроект", которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 N 0318100059613000024, однако ООО "Кубанская Специализированная Компания" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году. Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей. Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 24.06.2014 исх. N 10473/5 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 357/2013, получение ООО "Кубанская Специализированная Компания" дохода при участии в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 N 0318100059613000024, не установлено. Таким образом, по настоящему делу необходимо учитывать требования ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, в части нижнего предела штрафа в размере не менее ста тысяч рублей. 21.11.2014 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России И.В. Иващенко по результатам рассмотрения материалов дела N 396А/2014 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО "Кубанская Специализированная Компания", вынесено постановление о наложении штрафа. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО "Кубанская Специализированная Компания" (место нахождения: 350059, г. Краснодар, ул. Онежская, д. 35; ИНН 2312199900; КПП 231201001; ОГРН 1132312001360) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140. Реквизиты счета для перечисления штрафа: ИНН 2309053192 КПП 231001001 Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю). Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013 Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 НДС не предусмотрен ОКТМО: 03701000 Очередность платежа 4. Тел/факс: 253-62-11 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю N 396А/2014 (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016