Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 20 марта 2014 г. N 1422/02
В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).
Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания Новгородская" утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области - комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее - комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания Новгородская" по установлению цены на тепловую энергию в пределах утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Новгородским УФАС была истребована у общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания Новгородская" (далее - ООО "ТК Новгородская", Общество) копия договора, предусматривающего теплоснабжение потребителя по адресу Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10, "Блинная Апельсин", а также сведения о порядке оплаты потребителем тепловой энергии, поставленной по указанному адресу.
ООО "ТК Новгородская" представило Управлению информацию (письмом от 17.01.2014 N 77) о том, что помещение по вышеуказанному адресу на основании акта о приемке в эксплуатацию переведено из жилого помещения в нежилое помещение и используется для осуществления предпринимательской деятельности, потребителем по договору теплоснабжения по данному адресу является Вольский А.В., который по настоящее время не обращался в Общество за разъяснением способов оплаты за предоставленные услуги. Также из представленной информации следует, что оплата потребителями услуг ООО "ТК Новгородская" осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Общества на условиях организации, выбранной потребителем для осуществления платежа.
Обществом представлена (письмом от 17.01.2014 N 77) по запросу Управления копия договора теплоснабжения N СТР/1/1724 от 01.06.2013, предусматривающего теплоснабжение по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10, Блинная, заключенного между ООО "ТК Новгородская" и потребителем - Вольским А.В. Данный договор не содержит положений, обязывающих оплату потребителем поставки тепловой энергии через какую-либо определённую организацию, следовательно, условия данного договора не ограничивают потребителя в праве выбора организации для осуществления платежа на расчетный счет Общества. Таким образом, Управлением не выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО "ТК Новгородская".
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО "Тепловая Компания Новгородская".
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Исп.: Бунин И.В.
(8162)738851
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 20 марта 2014 г. N 1422/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016