Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 25 марта 2014 г. N 1466/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 66 от 24.03.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Управлением "В" Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания, извещение N 0350100002214000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.02.2014.
Проверка начата 24.03.2014, окончена 25.03.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление "В" Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации (175418, г. Валдай; далее - Управление "В" СБП ФСО России).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
14.03.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Управлением "В" СБП ФСО России законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (извещение N 0350100002214000009, дата размещения на официальном сайте - 27.02.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
Государственным заказчиком - Управлением "В" СБП ФСО России в феврале - марте 2014 года проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (извещение N 0350100002214000009, дата размещения на официальном сайте - 27.02.2014) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 576 168, 08 рублей).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация об электронном аукционе) была утверждена временно исполняющим обязанности начальника Управления "В" СБП ФСО России майором В.И. Пикалевым 27.02.2014.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать:
- в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требование о декларировании соответствия участника аукциона пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Между тем, в Документации об электронном аукционе (раздел 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению") требования об указании в составе второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а также о необходимости декларирования соответствия участника аукциона пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
Кроме того, вышеуказанные требования Закона о контрактной системе отсутствуют также и в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Документации об электронном аукционе.
Таким образом, государственный заказчик - Управление "В" СБП ФСО России в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установил в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с установленными в ней нарушениями признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
1. В действиях государственного заказчика - Управления "В" Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации (175418, г. Валдай) содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях должностного лица государственного заказчика - Управления "В" Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации, виновного в утверждении документации об аукционе с установленным в ней нарушением, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление "В" Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации с сопроводительным письмом исх. N __________ от _____ марта 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ О.В. Каменская
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 марта 2014 г. N 1466/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016