Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 114/14 (опубликовано 25 марта 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_>
Членов Комиссии:
К<_>
М<_>
с участием представителей:
от заявителя ООО "Строй-Ресурс" - К<_>
от заказчика МБДОУ "Детский сад N180" - Г<_>
от уполномоченного органа Комитета муниципального заказа г. Барнаула- З<_>
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Ресурс" на действия заказчика - МБДОУ "Д/с N 180" при проведении электронного аукциона N 0317300301914000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ "Детский сад 180" по адресу: г.Барнаул, ул. Солнечная поляна, 19", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
30.01.2014 г. уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ "Детский сад 180" по адресу: г.Барнаул, ул. Солнечная поляна, 19".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам проведенного аукциона ООО "Строй-Ресурс" было признано победителем.
19.02.2014 г. Заказчик направил в адрес общества проект договора для подписания. Однако заказчиком был направлен "пустой" документ, содержащий одно слово "договор". В телефонном разговоре директор МБДОУ "Детский сад N180" сослалась на техническую ошибку, допущенную при направлении договора и попросила направить протокол разногласий.
24.02.2014 г. Протокол разногласий был направлен в адрес заказчика. Однако 25.02.2014 г., согласно сведениям сайта оператора электронной торговой площадки общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика о признании общества уклонившимся от заключения контракта неправомерными.
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения и пояснил, что действий по направлению проекта договора не осуществляет, и пояснений по существу жалобы дать не может.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной (подробно позиция изложена в письменных объяснениях).
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как установлено в заседании комиссии в нарушение указанной нормы заказчик направил в адрес поставщика проект договора, который не содержал никаких условий по его заключению.
В срок, предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе проект разногласий был направлен участником закупки в адрес заказчика. Указанный факт подтверждается предоставленными ООО "Строй-Ресурс" доказательствами ( видеозапись личного кабинета на сайте электронной торговой площадки. Данный протокол разногласий был получен заказчиком, что также подтверждено в заседании комиссии. Однако заказчик указал, что протокол разногласий был размещен не графе для протокола и открыт 25.02.2014 г., т.е. после окончания срока для подписания контракта.
Учитывая изложенное, заказчиком были нарушены положения требований ст. 70 Закона о контрактной системе (направлен не надлежащий проект договора в адрес поставщика, и недообработан протокол разногласий).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Ресурс" обоснованной.
2. Признать действия заказчика выразившиеся в нарушении требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание о разблокировании денежных средств ООО "Строй-Ресурс".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 29 (114/14)
о прекращении нарушения в сфере контроля закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_>
Членов Комиссии:
К<_>
М<_>
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Ресурс" на действия заказчика - МБДОУ "Д/с N 180" при проведении электронного аукциона N 0317300301914000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ "Детский сад 180" по адресу: г. Барнаул, ул. Солнечная поляна, 19", установила, что заказчиком было допущено нарушение требований ст. 70 Закона о контрактной системе при направлении проекта договора для подписания поставщиком и обработке протокола разногласий.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" - разблокировать денежные средства, переданные победителем электронного аукциона ООО "Строй-Ресурс", в качестве обеспечения заявки;
2. Направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "28" марта 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 114/14 (опубликовано 25 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016