Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 4/2012 (опубликовано 5 мая 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. - заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело N 4/2012 по признакам нарушения ИП Кузьмина А.Ю. Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Кузьмина ( далее предприниматель) -_____________ установила:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете "В нашем городе" N 32 (33) от 12.12.2011 года на стр. 1 (далее - Газета) выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении финансовых услуги - кредита.
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Рекламораспространитель - предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: "ОНИКС г. Сокол, ул. Советская, 36, т. 2-40-20 магазин бытовой техники Бесплатная доставка до квартиры, до 30 км Рассрочка платежа без переплат, кредит без первоначального взноса на 3 года. Большой выбор крупной бытовой техники. Газовые плиты, вытяжки, автоакустика, магнитолы, посуда. Открыт отдел в магазине "Юбилейный" г. Сокол, ул. Советская, 48".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ "О защите конкуренции", относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ "О защите конкуренции", финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 28 Закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона "О рекламе" являются обязательными.
Таким образом, реклама распространенная предпринимателем не соответствует части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель -предприниматель, что подтверждается договором от 01.12.2011 года, согласованным макетом рекламы.
На основании статьи 13 Закона "О рекламе" рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, у ИП Кузьминой А.Ю. имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону "О рекламе". Доказательств надлежащего исполнения предпринимателем своих обязанностей не имеется.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ОНИКС г. Сокол, ул. Советская, 36, т. 2-40-20 магазин бытовой техники Бесплатная доставка до квартиры, до 30 км Рассрочка платежа без переплат, кредит без первоначального взноса на 3 года. Большой выбор крупной бытовой техники. Газовые плиты, вытяжки, автоакустика, магнитолы, посуда. Открыт отдел в магазине "Юбилейный" г. Сокол, ул. Советская, 48", распространенную в газете "В нашем городе" N 32 (33) от 12.12.2011 года на стр. 1, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Кузьминой А.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.П. Щепелин |
|
|
_________________: |
|
А.С. Мухин |
|
|
_________________: |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N4/2012
"03" мая 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. -заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело N 4/2012 по признакам нарушения ИП Кузьминой А.Ю. Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
на основании своего решения от 19 апреля 2012 г. по делу N 4/2012 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "ОНИКС г. Сокол, ул. Советская, 36, т. 2-40-20 магазин бытовой техники Бесплатная доставка до квартиры, до 30 км Рассрочка платежа без переплат, кредит без первоначального взноса на 3 года. Большой выбор крупной бытовой техники. Газовые плиты, вытяжки, автоакустика, магнитолы, посуда. Открыт отдел в магазине "Юбилейный" г. Сокол, ул. Советская, 48", размещенной в газете "В нашем городе" N 32 (33) от 12.12.2011 года, на стр.1, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона "О рекламе", п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1 ИП Кузьминой А.Ю. - рекламораспространителю, в срок до "3" июня 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе",
а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: "ОНИКС г. Сокол, ул. Советская, 36, т. 2-40-20 магазин бытовой техники Бесплатная доставка до квартиры, до 30 км Рассрочка платежа без переплат, кредит без первоначального взноса на 3 года. Большой выбор крупной бытовой техники. Газовые плиты, вытяжки, автоакустика, магнитолы, посуда. Открыт отдел в магазине "Юбилейный" г. Сокол, ул. Советская, 48".
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до "10" июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.П. Щепелин |
|
|
_________________: |
|
А.С. Мухин |
|
|
_________________: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 4/2012 (опубликовано 5 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016