Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N А305 - 05/14 (опубликовано 26 марта 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.03.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
- ***. - заместитель руководителя Управления.
Члены Комиссии:
- *** - главный специалист-эксперт Управления,
- *** - ведущий специалист-эксперт Управления;
при участии:
- со стороны Местной администрации Лескенского муниципального района КБР (далее - Администрация) ***, начальника правового обеспечения местной администрации Лескенского муниципального района КБР (доверенность от 01.03.2014 г.);
- представителя прокуратуры Лескенского муниципального района КБР - ***, помощника прокурора Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики; рассмотрев дело NАЗ05-05/14 по признакам нарушения Администрацией статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
12 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) от Прокуратуры Лескенского района КБР для рассмотрения по существу на предмет отсутствия или наличия в действиях (бездействии) Администрации Лескенского муниципального района признаков нарушения антимонопольного законодательства поступили материалы, а именно договор аренды N41 от 07 июля 2013 года аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности ( далее - Договор), заключенного с *** ( далее - Арендатор).
Установлено, что в договоре аренды содержится пункт 2.4, согласно которому, арендная плата по договору вносится арендатором в банк "Еврокоммерц".
Представитель Администрации пояснила, проект постановления составляет Управление сельского хозяйства, проект визируется всеми заместителями и юридическим отделом, прежде чем попасть на подпись руководителя. После того как проект постановления подписывает руководитель, управлением сельского хозяйства составляется договор.
Каким образом пункт 2.4 договора попал в проект договора, представитель пояснить не смогла.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам изучения документов, представленных Прокураторуой Лескенского района, установлено, что действующего договора на оказание финансовых услуг с банком "Еврокоммерц" у Администрации Лескенского муниципального района не имеется.
Указание в договоре условия о внесении арендной платы через банк "Еврокоммерц" может привести к недопущению, ограничению конкуренции, так как исключает возможность внесения арендной платы в ином порядке, в том числе через иные кредитные учреждения.
Указанные действия Администрации содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать в действиях Местной администрации Лескенского муниципального района КБР нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении в договоре N41 от 07.07.2013 года аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, заключенного с ***., непредусмотренного законодательством требования к арендатору о внесении арендной платы в банк "Еврокоммерц".
2. Выдать Местной администрации Лескенского муниципального района КБР предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии:
***
***
Местная администрация
Лескенского муниципального района
361350, КБР, с.п.Анзорей, ул. Шинахова, 1А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NАЗ05 - 05/14
о нарушении Федерального закона
от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции"
"21" марта 2014 года г. Нальчик
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.03.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
*** - заместителя руководителя Управления,
Членов комиссии:
***- главного специалиста-эксперта Управления;
*** - ведущего специалиста-эксперта Управления;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 21.03.2014 г. по делу NАЗ05-05/14 о нарушении Местной администрацией Лескенского муниципального района КБР нарушение части 1 статьи 15 части, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Местной администрации Лескенского муниципального района КБР (далее - Администрация) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в частности исключить из проекта договора аренды земельных участков, пункт 2.4, устанавливающий обязанность перечисления арендной платы на расчетный счет Администрации через банк "Еврокоммерц".
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в срок до 31 марта 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N А305 - 05/14 (опубликовано 26 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016