Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-17-06/2014 (опубликовано 26 марта 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
(_) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(_) - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(_) - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(_) - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителей по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области - (_) (доверенность N 01/13 от 01.08.2013 г., удостоверение N 018 от 01.12.2012 г.), (_) (доверенность N 03/14 от 03.02.2014 г., удостоверение N 022 от 01.12.2012 г. );
ИП Б.В.В. и (или) представитель ИП Б.В.В. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела N 07-17-06/2014 исх. N 741 от 22.01.2014 г.);
рассмотрев дело N 07-17-06/2014, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в отношении ИП Бондарева В.В. по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в рекламе медицинской техники - механотерапевтического аппарата с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3", размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, демонстрационный салон "Серагем" (магазин "Здоровье Нации" - ИП Б.В.В.), установила:
В связи с поступившим обращением территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области N М-4/55-13 от 24.12.2013 г. (вх. N 1067к от 25.12.2013 г.), в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных материалов проверки, рекламной листовки, содержащей рекламу механотерапевтического аппарата с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3".
В ходе правового анализа установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1 расположен демонстрационный салон "Серагем", в котором ИП Б. В.В. осуществляется демонстрация механотерапевтических аппаратов с использованием длинноволнового инфракрасного излучения модели CGM MB-1101. По состоянию на 09.12.2013 г. в указанном салоне установлено распространение рекламных листовок, содержащих информацию о механотерапевтическом аппарате с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3".
Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является - механотерапевтический аппарат "CERAGEM Мастер V3".
Проанализировав Акт проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя N 184 от 24.12.2013 г., Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аппарат "CERAGEM Мастер V3" является медицинским изделием, разрешенным к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12636 от 07.08.2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).
Следовательно, рассматриваемая информация об аппарате "CERAGEM Мастер V3" является рекламой медицинской техники.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждении должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Комиссией установлено, что в рекламе медицинской техники - аппарата "CERAGEM Мастер V3", имеется предупреждение о противопоказаниях: "Внимание, имеются противопоказания! Список противопоказаний читайте на сайте www.ceragem-rus.ru", которое занимает менее установленных законом 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Представитель по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области - (_) пояснила что в рамках проводимой Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области проверки в отношении индивидуального предпринимателя Б.В.В. было установлено распространение рекламных листовок в демонстрационном салоне "Серагем" (магазин "Здоровье Нации) по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1; одна из распространяемых рекламных листовок была передана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для принятия решения в пределах компетенции по вопросу возможного нарушения требований Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ.
В соответствии с письменными пояснениями ИП Б.В.В. вх. N 993 от 04.02.2014 г. в магазине "Здоровье Нации", находящемся по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, производится продажа товара в соответствии с "Правилами продажи товаров по образцам", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. N 918 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 г. N 1104 и от 07.12.2000 г. N 929; никаких медицинских услуг по данному адресу не оказывается. Рассматриваемая реклама, размещаемая посредством рекламных листовок, предоставлена мне ООО "Си Джи М" - компанией являющейся официальным представителем Южнокорейской компании "CERAGEM" на территории Российской Федерации.; предоставленная реклама распространяется непосредственно только на территории магазина потенциальным покупателям механотерапевтических аппаратов "CERAGEM".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Исходя из места размещения рекламы - демонстрационный салон "Серагем" (магазин "Здоровье Нации") по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, в соответствии с договором N 64 от 28.08.2012 г. (пункт 2.3.13. Указанного договора), договором на аренду нежилых помещений от 01.05.2013 г., а также письменных пояснений ИП Б.В.В. вх. N 993 от 04.02.2014 г., устных пояснений представителя по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области (_) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела N 07-17-06/2014 по признакам нарушения законодательства о рекламе N 1 от 05.02.2014 г.), акта проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя N 184 от 24.12.2013 г., рекламораспространителем является ИП Б.В.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу медицинской техники - механотерапевтического аппарата с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3", размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8/1, демонстрационный салон "Серагем" (магазин "Здоровье Нации" - ИП Б.В.В.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2. Выдать ИП Б.В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела N 07-17-06/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "19" февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
(_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-17-06/2014 (опубликовано 26 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016