Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 1562/02 (опубликовано 27 марта 2014 г.)
В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).
Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.
Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания Новгородская" утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области - комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее - комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания Новгородская" по установлению цены на тепловую энергию в пределах утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "Панацея-Н" отказать, в связи с тем, что вопрос, указанный в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
исп.: Бунин И.В.
(8162)738851
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 1562/02 (опубликовано 27 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016