Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 11 мая 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей от КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края, рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" и материалы дела N 7-1/148, 7-1/149, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Аксиома" на действия государственного заказчика КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении двух государственных заказов путем проведения запросов котировок цен на ремонт хирургического отделения.
По мнению заявителя, государственным заказчиком нарушена процедура приема котировочных заявок. ООО "Аксиома" направило заказчику две заявки, посредством электронной почты, на участие в двух запросах котировок. Протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, сведений о поступивших заявках ООО "Аксиома", не содержит.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещения о проведении запросов котировок цен размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 13.04.2012 года. Номера извещений - 0322200023712000021, 0322200023712000022.
Предметами заказов являются - ремонт хирургического отделения.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Максимальные цены контрактов - 474 756,67 руб. и 498 896,33 руб.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок: 0322200023712000021-1 и 0322200023712000022-1 от 25.04.2012, на участие в запросах котировок поступили заявки от двух участников размещения заказа ООО "Монолит" и гр-на Мошкова. Победителем запроса котировок цен признано ООО "Монолит", как участник, предложивший наиболее низкие цены государственных контрактов.
На рассмотрение жалобы представители ООО "Аксиома" не явились, о дате и времени уведомлены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения жалоб представители КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края пояснили, что при рассмотрении и оценке котировочных заявок, заявка ООО "Аксиома" не рассматривалась, по причине невозможности проверки поступившей электронной почты на электронный адрес заказчика, в связи с поломкой компьютера. Поскольку логин и пароль от электронной почты находился только на данном компьютере и иные лица указанной информации не знали, у государственного заказчика не было возможности просмотреть электронную почту, а также рассмотреть и оценить заявку участника ООО "Аксиома".
В результате рассмотрения жалобы, анализа извещений о проведении запросов котировок цен на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Извещения о проведении запросов котировок на выполнение работ по ремонту хирургического отделения, содержат локальные сметные расчеты N 4 и N 5. В указанных локальных сметных расчетах отсутствует информация о строительных материалах, используемых в ходе выполнения ремонтных работ.
На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России - выполнение работ будет осуществляться с использованием строительных материалов заказчика либо поставщика, представители КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края пояснили, что для выполнения работ необходимо использование материалов подрядчика. Материалов, для выполнения ремонтных работ, у заказчика нет.
Пунктом 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так как в локальных сметных расчетах указана не полная информация о выполнении ремонтных работ, а именно не указаны используемые материалы являющиеся потребностью заказчика, действия КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края противоречат п. 4 ст. 43 Закона N 94-ФЗ.
В приложении к жалобе, ООО "Аксиома" представило распечатки (PrintScreen) с электронной почты, о подтверждении факта направления 23 апреля 2012 года КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края котировочных заявок, на электронный адрес, указанный в извещении www.hospital@tgd.kht.ru, для участия в двух запросах котировок цен на выполнение ремонта в хирургическом отделении.
Запрос котировок, согласно п. 1 ст. 43 Закона N 94-ФЗ, должен содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии).
В силу ч. 2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны напрвить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Частью 3 статьи 46 Закона N 94-ФЗ определно, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
ООО "Аксиома" доказан факт направления котировочных заявок на электронный адрес заказчика, и представители КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края не отрицают факт возможного поступления заявок на электронную почту, следовательно действия заказчика противоречат ч. 3 ст. 46 Закона N 94-ФЗ, в части нарушения порядка приема котировочных заявок.
При проведении проверки Хабаровским УФАС России в действиях КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края выявлены нарушения ст. 10, ч. 2 ст. 42 Закона N 94-ФЗ.
Статьей 10 Закона N 94-ФЗ определены способы размещения заказов. Частью 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заказчик, уполномоченный орган, в соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ, не вправе осуществлять путем проведения запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Код ОКДП работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек 4590000) - 4500000.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности продукции и услуг ОК 004-93 содержит виды экономической деятельности по кодовой позиции, в том числе 4540260 - облицовочные работы; 4540290 - малярные и обойные работы.
Так как, выполнение ремонтных работ, указанных в локальных сметных расчетах N 4, 5, входят в одну группу - 4500000, согласно номенклатуре, и превышает установленный законодательством о размещении заказов ценовой предел размещения заказа путем проведения запроса котировок цен, заказчик обязан разместить заказ путем проведения торгов в соответствии со ст. 10 Закона N 94-ФЗ, а именно, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Поскольку КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края размещены два запроса котировок на общую сумму 973 653 рубля, на выполнение ремонта хирургического отделения во втором квартале 2012 года, в действиях государственного заказчика установлены нарушения ст. 10, ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ, в части неправомерно принятого решения о способе размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" на действия государственного заказчика КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края - обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушения ст. 10, ч. 3 ст. 42, п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 29
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 05.05.2012 N 121 по делу N 7-1/148, 7-1/149 о нарушении государственным заказчиком КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушения ст. 10, ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении двух государственных заказов путем проведения запросов котировок цен на ремонт хирургического отделения, предписывает:
1. Государственному заказчику КГБУЗ "Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края устранить нарушения с. 10, ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1. аннулирования результатов запросов котировок (номера извещений - 0322200023712000021, 0322200023712000022);
1.2. отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
1.3. разместить заказ в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом замечаний, изложенных в решении от 05.05.2012 N 121.
3. Об исполнении пунктов 1.1, 1.2 настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 15.05.2012 года (с приложением подтверждающих документов).
4. Об исполнении пункта 1.3 настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 01.06.2012 года (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 11 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016