Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 4 мая 2012 г. N 93/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Б***на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома N 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске (извещение N 0163300029412000142), установила:
В жалобе ИП Б***(далее также - Заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) Заявителем, указано следующее.
13.04.2012 в 15:46:54 ИП Б*** была подана заявка (оператором электронной площадки присвоен номер 7) на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома N 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске (извещение N 0163300029412000142).
20.04.2012 от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Основание: п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (Первая часть заявки по не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п.4 Информационной карты)".
Так как вышеуказанное сообщение электронной площадки было направлено в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и сформировано на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, Заявитель считает, что Единой городской комиссией нарушена часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно не указано обоснование решения об отказе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В составе заявки ИП Б*** было предоставлено согласие выполнить работы на условиях указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, а также представлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, к показателям которого муниципальный заказчик установил максимальным и минимальные требования, указана марка товара. Таким образом, в первой части заявки ИП Б*** были обозначены достаточные конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений:
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По мнению Заявителя в составе заявки ИП Б*** предоставлены сведения предусмотренные Законом о размещении заказов, а также данные сведения являются достоверными и соответствуют требованиям документации об аукционе.
На основе вышеизложенного, Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить протокол подведения итогов аукциона, протокол проведения аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие аукционе.
Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома N 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.04.2012.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (16.04.2012 09:00) было подано 12 заявок, которые и были приняты к рассмотрению.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме к аукциону были допущены 7 участников.
Заявка N 7 (ИП Б***) была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов (первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты). Положения документации об открытом аукционе в электронной форме: Техническое задание (раздел 2 "Показатели, используемые для определения соответствия товара"). Положения заявки участника размещения заказа: в первой части заявки по позиции "Окраска по металлу" отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.
Итоги рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были отмечены на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://roseltorg.ru, и включали формулировку: заявка N7 признана не соответствующей требованиям 94-ФЗ на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (Первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты).
К составу направляемых в данном документе сведений приложен файл "Протокол_N_1_(142).dос", содержащий полный текст протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконности отказа в допуске ИП Б*** к участию в аукционе, а также неуказании в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, являются необоснованными.
В связи с изложенным, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Б***на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома N 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске (извещение N 0163300029412000142), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300029412000142 и документация об аукционе 06.04.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС).
Согласно данным ООС, 20.04.2012 протокол рассмотрения заявок N 0163300029412000142-1 от 20.04.2012 для заказа N 0163300029412000142 получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте.
Таким образом, уполномоченным органом в установленный законом срок исполнена обязанность о направлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, предусмотренная частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ИП Б***) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов связи с тем, что первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, по позиции "Окраска по металлу" отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, установленные техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 2 "Показатели, используемые для определения соответствия товара").
Пунктом 4 Информационной карты установлено, что участник размещения заказа должен указать в первой части своей заявки:
а) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 2 Технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В разделе 2 "Показатели товаров" Технического задания установлено, что окраска по металлу производится лаком "Кузбасслак" или его эквивалентом. Далее приведены технические характеристики данного материала, одной из которых является: время высыхания до степени 3 при +200°С - не более 10 часов.
По позиции "Окраска по металлу" Заявитель в своей заявке указал, что окраска по металлу будет произведена битумным лаком БТ 577 (Кузбасслак), время высыхания пленки до степени 3 при Т (20_0,5°С) - 24 часа.
Таким образом, ИП Б*** по вышеуказанной позиции указал конкретный показатель, который не соответствует значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности решения Единой городской комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 7 (ИП Б***).
При этом в протоколе рассмотрения заявок N 0163300029412000142-1 от 20.04.2012 указано неверное основание отказа в допуске (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведений, а также предоставление недостоверных сведений), что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате проведенной камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок (порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15).
Заявки с порядковыми номерами 1, 4, 6, 12, 14 соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, и законодательству о размещении заказов. Следовательно, участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные заявки, обоснованно допущены Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 содержит согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров в заявке отсутствуют.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 15 не содержит конкретных показателей предлагаемого к использованию товара, соответствующих значениям, установленным разделом 2 Технического задания.
Таким образом, участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 5, 15 обоснованно не допущены Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа с порядковым номером 13 в первой части своей заявки указал в качестве предлагаемого к использованию товара "Кузбасслак" производства ООО "Менделеев" (г. Санкт-Петербург). Приведенные участником характеристики данного товара соответствуют характеристикам, указанным на официальном сайте производителя данного товара (http://www.dmendeleev.com):
- тип пленки: однородная, черная гладкая, без посторонних включений,
- условная вязкость: 18-35 сек,
- сухой остаток: 35-50%,
- время высыхания до степени 3 при 20 °С: не более 10 часов,
- эластичность при изгибе: 1 мм,
- стойкость к удару: 40 см,
- время межслойной сушки: не менее 5 часов,
- необходимое количество слоев для надежной защиты: 2,
- общий расход: не менее 2100 г/м,
- разбавитель: турбо-реактивный, уайт-спирит, БР-2,
- температурный диапазон при нанесении: +10?25 °С,
- температурный режим хранения: -40?40 °С,
- температурный диапазон использования покрытия: -40?40 °С.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные показатели являются конкретными для данного товара. Учитывая, что данные показатели соответствуют значениям, установленным аукционной документацией по данному товару (тип пленки - однородная, черная гладкая, без посторонних включений, время высыхания до степени 3 при +20°С - не более 10 часов, стойкость к удару - 40 см, эластичность при изгибе - 1 мкм), участник размещения заказа добросовестно исполнил требования по содержанию и составу первой части заявки по данной позиции.
В то же время, данный участник размещения заказа в своей заявке указал товар "Краска масляная М-25" с характеристиками, значения которых не являются конкретными показателями по следующим позициям:
- массовая доля пленкообразующего вещества - не более 28%,
- массовая доля летучего вещества - не более 12%,
- степень перетира - не более 80 мкм,
- время высыхания до степени 3 при (20_0,5)°С - не более 24 часов.
С учетом того, что участник размещения заказа не указал товарный знак масляной краски, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные показатели данного товара не являются конкретными.
Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности решения Единой городской комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 13.
Однако, в протоколе рассмотрения заявок N 0163300029412000142-1 от 20.04.2012 указаны неверные положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе (по позиции "Кузбасслак"), что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участник размещения заказа с порядковым номером 2 в первой части своей заявки указал, что для огрунтовки оснований из бетона будет применяться битум нефтяной строительный с температурой размягчения от +40°С до +50°С.
С учетом того, что участник размещения заказа не указал товарный знак битума, его маркировку, в заявке отсутствуют сведения о соответствии предлагаемого битума ГОСТ, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные показатели данного товара не являются конкретными.
Следовательно, участник размещения заказа с порядковым номером 2 необоснованно допущен Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участник размещения заказа с порядковым номером 3 в первой части своей заявки указал, что для огрунтовки оснований из бетона будет применяться битум нефтяной строительный кровельный по ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные кровельные" со следующими техническими характеристиками:
- температура размягчения: min: +40°C max +50°C;
- изменение массы после прогрева: max 0,8%;
- массовая доля парафина: max 5%.
В то же время, разделом 2 Технического задания установлено, что для огрунтовки оснований из бетона должен применяться битум нефтяной строительный кровельный с техническими характеристиками:
- температура размягчения: от +40°C до +50°C;
- изменение массы после прогрева: не более 0,8%;
- массовая доля парафина: не более 5%.
Исходя из вышеуказанных характеристик, требованиям муниципального заказчика удовлетворяет битум БНК-45/190 по ГОСТ 9548-74.
Комиссия установила, что участник размещения заказа указал в своей заявке характеристики битума нефтяного кровельного БНК-45/190 по ГОСТ 9548-74. При этом характеристики битумов, указанных в заявке, не соответствуют ГОСТ 6617-76.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 3 содержатся недостоверные сведения в части характеристик предлагаемого для использования битума нефтяного строительного кровельного по ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные кровельные". Следовательно, данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 необоснованно допущен Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участник размещения заказа с порядковым номером 9 в составе первой части своей заявки предложил следующие товары:
1) Изопласт К ЭКП-4,5 (производитель: ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез", завод "Изофлекс"):
- основа - полиэстер,
- масса основы - не более 250 г/м2,
- теплостойкость - не менее 120°С,
- водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 часов - абсолютная,
- водопоглощение в течение 24 часов - не более 1,0% массы;
2) Изопласт П ЭПП-4 (производитель: ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез", завод "Изофлекс"):
- основа - полиэстер,
- масса основы - не более 200 г/м2,
- теплостойкость - не менее 120°С,
- водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 часов - абсолютная,
- водопоглощение в течение 24 часов - не более 1,0% массы;
3) Битум нефтяной строительный кровельный БНК-45/190 (производитель: ООО "ТРАНСГАЗРЕМОНТ") по ГОСТ 9548-74:
- температура размягчения: от +40°C до +50°C;
- изменение массы после прогрева: не более 0,8%;
- массовая доля парафина: не более 5%.
Приведенные участником характеристики Изопласт К ЭКП-4,5, Изопласт П ЭПП-4 соответствуют характеристикам, указанным на официальном сайте производителя данного товара (www.isoflex.msk.ru).
Учитывая, что "Изопласт" является товарным знаком, Комиссия пришла к выводу о том, что указанные в заявке показатели являются конкретными для данного товара.
Показатели Изопласт К ЭКП-4,5, Изопласт П ЭПП-4, указанные в заявке с порядковым номером 9, соответствуют значениям, установленным аукционной документацией, а именно:
1) технические характеристики изопласта ЭПП:
- основа - полиэстер,
- масса основы - не более 200 г/м2,
- теплостойкость - не ниже 120°С,
- водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 часов - абсолютная,
- водопоглощение в течение 24 часов - не более 1,0%;
2) технические характеристики изопласта ЭКП:
- основа - полиэстер,
- масса основы - не более 250 г/м2,
- теплостойкость - не ниже 120°С,
- водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 часов - абсолютная,
- водопоглощение в течение 24 часов - не более 1,0%.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что участник размещения заказа с порядковым номером 9 добросовестно исполнил требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части указания в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.
Как было описано выше, требованиям муниципального заказчика удовлетворяет предложенный участником размещения заказа битум БНК-45/190 по ГОСТ 9548-74. Характеристики данного товара указаны в соответствии с ГОСТ и являются, в рассматриваемом случае, его конкретными показателями.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности отказа Единой городской комиссии в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 9 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, а именно в связи с непредставлением в первой части заявок конкретных показателей по позициям "Изопласт К ЭКП-4,5", "Изопласт П ЭПП-4", "Битум нефтяной строительный кровельный БНК-45/190".
25.04.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, предложения о цене контракта подали участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 12.
25.04.2012 по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был составлен соответствующий протокол, согласно которому заявки всех участников размещения заказа признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 6 (ООО "СтройРемСервис") с предложением о цене контракта 1 085 848,30 рубля (начальная (максимальная) цена контракта 1 415 170,21 рубля).
Изучив вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа, Комиссия установила, что данные заявки обоснованно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, законодательством о размещении заказов.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.
Рассмотрев все материалы по жалобе, заслушав представителей Заявителя, ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ИП Б***на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома N 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске (извещение N 0163300029412000142) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушения частей 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.04.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 мая 2012 г. N 93/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016